Найти в Дзене
Max Drive

Toyota Fortuner: попытка уехать от корпоративного каннибализма

Преклоняюсь перед смелостью японцев. Новый для России рамный внедорожник Toyota Fortuner появился у нас под конец прошлого года. Базовую цену машины с дизелем определили в 2 599 000 рублей. Это при том, что дорестайлинговый пятиместный Prado с бензиновым мотором и механикой стоил 2 199 000 рублей.

Зачем покупать Fortuner, если есть Prado? Теперь Toyota делает попытку поставить все на свои места. Prado уже рестайлинговый стоит в базе 2 249 900 руб. Ну а у Fortuner появилась относительно бюджетная версия.

-2

Машина с бензиновым атмосферным мотором объемом 2,7 литра и мощностью 166 сил, который переваривает 92-ой бензин. В паре с ним работает как пятиступенчатая механика (версия “Стандарт”), так и шестискоростной автомат (комплектация “Комфорт”).

-3

Базовая цена - 1 999 000 руб, а “Комфорт” стоит 2 349 000 руб. Так что это за Fortuner такой? Внедорожник построили на базе пикапа Hilux восьмого поколения, но задняя подвеска тут не рессорная, а пружинная.

В основе конструкции – рама Heavy Duty, которую усилили в точках крепления заднего моста.

-4

Рама крепкая, сильные удары выдержит, но какова ее коррозийная стойкость? Вспоминается скандал в США. Владельцы пикапов Tundra, Tacoma и Sequoia жаловались на то, что ржавчина проедает силовые элементы просто до дыр.

На фото богатая комплектация с кожаным салоном
На фото богатая комплектация с кожаным салоном

Архитектура передней панели знакома по Hilux. Такая же приборная панель, но салон богаче. На углах центральной консоли сделаны мягкие накладки, чтобы на бездорожье было не так чувствительно биться о края коленями.

Перчаточный ящик двойной
Перчаточный ящик двойной

Бюджетной бензиновой версии прописаны 17-дюймовые стальные диски, галогенные фары, кондиционер, иммобилайзер и датчики давления в шинах. В салоне нет сенсорного экрана. Вместо него монохромный дисплей. Вместо кожи, ткань, руль полиуретановый. Зато есть весь внедорожный арсенал и множество электронных помощников: усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, система помощи при подъеме, система курсовой устойчивости.

-7

В машине система полного привода Part-time, то есть передний мост подключается сразу и жестко. От возможного перегрева раздаточную коробку защищает дополнительный радиатор. Блокировка заднего дифференциала есть во всех комплектациях.

-8

На асфальте Fortuner жесткий. Подвеска длинноходная, потому если заложить поворот покруче, машина кренится. А вот тормоза отличные. Замедление точное и прогнозируемое.

Задний бампер надо защищать от пескоструйки
Задний бампер надо защищать от пескоструйки

Этот автомобиль будут покупать именно из-за его внедорожных возможностей. А они велики. Передняя ось подключается селектором. Это можно делать на скоростях до 100 км/ч. Клиренса в 225 мм хватает, чтобы нормально двигаться вперед на бездорожье.

-10

Угол въезда – 29 градусов, съезда – 25. Ходы подвески внушительные. Fortuner может преодолеть брод глубиной до 700 мм.

-11

Из того, что не понравилось. Во-первых, расположение подножек. Они закреплены слишком глубоко. Поэтому выходить, ставя на них ногу неудобно. К тому же одеждой легко задеть грязный порог.

Во-вторых, буксировочные проушины, которые расположены под бампером. Если машина хорошо сядет, достать до них будет трудно.

-12

Удалось ли уйти от корпоративного каннибализма? Почти. Обновленный Prado заметно дороже, но потенциальный покупатель бензинового Fortuner скорее всего будет выбирать между ним и подержанным Prado. Думаю, в этом случае, перевес будет на стороне не нового “Прадика”.

Авто
5,66 млн интересуются