Мускулистый кузов от ателье Bertone и мощный двигатель V8 от Chevrolet Corvette делали Iso Grifo настоящим мачо среди европейских спорткаров шестидесятых/семидесятых годов.
Продав лицензию на производство микрокаров Isetta нескольким фирмам, в т.ч. BMW, Ренцо Ривольта смог сконцентрироваться на проектировании спортивных машин высшего класса. Первой ласточкой было купе Rivolta, а в 1965 году на автосалоне во Франкфурте представили красавца Grifo. Моторы развивали от 300 до 365 лошадиных сил, максимальная скорость достигала 256 км/ч, наряду с механикой предлагался и автомат. Grifo машину назвали потому что целились в спорткары с лошадьми на эмблемах (Ferrari, Porsche, Mustang), а грифоны по легенде были непримиримыми врагами лошадей.
В 1968 году, после выхода на рынок Ferrari 365 Daytona и Maserati Ghibli, на Grifo появился 7-ми литровый мотор, мощностью 390 л.с. Максимальная скорость составила уже 273 км/ч.
В 1970 году изменили внешний вид Grifo. Марчелло Гандини заострил капот и придумал полуприкрытые фары. Мотор форсировали до 409 лошадей, максималка возросла до 285 км/ч. Такие «Грифоны» были дороже Daytona, тем не менее, продавались хорошо, за 9 лет было произведено чуть более 500 автомобилей Iso Grifo.
Далее на фото последний из выпущенных Grifo, известный как «Ennezeta». Ennezeta изготовлена в 1974 году одноименной фирмой, основанной бывшими сотрудниками Iso, которые приобрели оставшиеся кузова и шасси и выкупили право производства автомобилей Grifo и других моделей Iso. Автомобиль отличался от оригинальных Grifo формой капота, а также иными воздухозаборниками на крыльях, как результат доработки тормозной системы. Двигатель был, естественно, 7-ми литровый Chevrolet. Позже, на данном автомобиле, механика была заменена на автомат, стилизованный под механику, чтобы не разрушать стилистику салона. По той же причине, были замаскированы cd-чейнджер и современное стерео.
В начале 2014 года Ennezeta была выставлена на аукцион, и при планируемых 185 – 250 тыс. долларов, ушла к новому владельцу за 440 тысяч баксов!
В 1991 году случилась попытка возрождения Iso Grifo, когда была представлена ярко желтая машина. Стеклопластиковый кузов скрывал агрегаты Corvette, в том числе двигатель 5,7 литров, мощностью 435 л.с. Однако, обещанное серийное производство так и не началось.
Очередная попытка возрождения легенды провалилась. Оно и к лучшему. Умерла, так умерла!