Найти тему
bug24

Сколько стоит Самый маленький автомобиль в мире?

Peel P50
Peel P50

Он по-прежнему с нами! А вы хотите приобрести самый маленький автомобиль в мире?) Его вполне можно купить прямо сейчас!

Если вы вдруг не знаете, о чём идёт речь - напомню вкратце.

-2

Жил-был на британском острове Мэн в городе Пил (гусары, молчать!) человек по имени Сирил Кэнелл и владел он фирмой с несколько неожиданным для его города названием Peel Engineering Company. Фирма занималась разнообразными поделками из стекловолокна - от обтекателей для мотоциклов до лодок. И задумал он выпускать автомобиль, но непростой, а .. небольшой. Точнее, говоря, маленький.

-3

Надо сказать, в начале 60-х к небольшим авто народ был куда привычней, нежели сейчас, когда Смарт в городском потоке смотрится диковиной. В 50-е годы в подразорённой войной Европе определённой популярностью обладали, так называемые бабблкары (не путать с блаблакарами))- крошечные автомобильчики, максимально простые, максимально дешёвые, ну и - максимально маленькие, если позволите так выразиться:) А, поскольку, в эти крохи требовалось засовывать людей взрослых размеров, выглядели сии аппараты часто ... несколько раздувшимися. Как bubble, пузыри)

-4

60-е стали временем заката баббл-каров - народ разбогател и уже не желал мириться с минимум удобств и размеров. И вот надо же такому случиться, что, тем не менее, именно в 1962 году началось производство машинки, признанной Книгой рекордов Гинесса Самым Маленьким Автомобилем в мире. Речь идёт о детище Кэнелла - Peel P50.

Peel P50
Peel P50

-6

Peel переплюнул всех. Он был рассчитан на одного человека и сумку. Причём, при посадке этого самого человека (умолчим сейчас про сумку)) масса машины увеличивалась, в среднем, вдвое - ведь сама по себе она весила 59 кг. Что, в принципе, позволяло использовать сам автомобиль в качестве сумки на колёсиках;)

-7

-8

Для справки - в движение чудо приводилось двухтактным 50-кубовым моторчиком DKW мощностью в 4,2 силы, кои силы якобы разгоняли средство передвижения аж до 60 км/ч - если повезёт. Зато расход бензина в 2,8 литра на сотню и, главное, цена в 199 тогдашних английских фунтов.

-9

По сравнению с Р50 другая модель фирмы, Trident, смотрелась уже солидным полноценным авто - аж два места, хоть и двигатель тот же самый. Зато эта модель отвечала определению баблкар уже , практически, буквально.

Peel Trident
Peel Trident

-11

Однако, как мы уже выяснили, время баблкаров прошло. Поэтому, неудивительно, что производство длилось всего пару лет и за это время удалось выпустить и продать лишь полсотни "полтинников" и 82 трайдента. А в 74-м закрылась и сама фирма.

-12

Но на этом история не закончилась. Звание из Книги рекордов - не хухры-мухры. Автомобильчики стали культовыми в узком кругу фанатов. Считается, что до наших дней дожила примерно половина Р50, но цена этих образцов в хорошем состоянии совершенно не укладывается в понятие самый маленький - в 2017 за "полтинник" отдали $140000!!!

-13

И при этом машин не хватает на всех желающих. И нашлись люди, которых это категорически не устраивало. Как гласит официальная легенда, когда Гэри Хиллман, владелец строительного бизнеса и любителя ретроавтомобилей, наблюдал за аукционом, на котором торговали Пил, у него родилась идея возродить производство столь востребованной классики. Гэри нашёл Сирила Кэнелла, и, совместно со своим бизнес-партнёром Файзал Ханом, выкупил у него права на производство. В 2010 году, не без некоторой помпы, было объявлено о возобновлении производства. Однако, объявления о возрождении легендарных брендов - прямо скажем, не редкость, но, говоря столь же прямо - даааалеко не за всеми ими следуют реальные результаты. Но, как выяснил британский Autocar - Peel таки действительно выпускается и его вполне можно приобрести в данный момент.

-14

Современный Пил приводится в движение четырёхтактным хондовским движком в 4,8 сил и вариатором (вместо трёхступенчатой коробки на оригинале). Машинка весит 78 кг, а вот в качестве скорости анонсированы куда более реальные 45 км/ч. Впрочем, если верить автокаровскому журналисту, реально скорость ограничивается страхом водителя при управлении скорлупкой:))

-15

Однако мы с вами живём в 21 веке - и современный Пил, в полном соответствии с актуальными тенденциями можно заказать на электрической тяге! Доступны два варианта электродвигателей - мощность младшего 1,6 л.с. при запасе хода в 80 км. Думаю, не стоит упоминать, что эта опция вполне пользуется спросом. Известно, как минимум, об одном покупателе, приобрётшем себе электрический Пил для передвижения по своей огромной жилплощади) Впрочем, для жаждущих скорости предлагается 4-сильный электромоторчик способный разогнать аппарат аж до 80 км/ч - правда скорость искусственно ограничена 45 км/ч - но мы же с вами понимаем ..;))

-16

Да, мы помним - многие покупатели Пила - люди богатые. Так, например, наследный принц из Дубая приобрёл сразу десяток маши - пополам Р50 и Трайдентов - один для себя, остальные для свиты.

-17

Есть и другие способы купить немного Peel - Джеймс Каан, основатель и владелец инвестиционной компании Hamilton & Bradshaw и владелец двух оригинальных пилов - да-да, тех самых, с аукциона, по сотне тысяч за штуку, встретившись с Хиллманом и Ханом, по результатам встречи оставил им чек на 80000 фунтов стерлингов - за эти деньги он получил один Р50, один трайдент и - 30% Peel Engineering Company! Есть люди, которые умеют ходить за покупками;)

-18

Итак, если верить Autocarу, бизнес идёт - ежегодно продаётся по полтора десятка "полтинников" и десяток трайдентов. Цены - более, чем божецкие по сравнению с аукционными - 14 879 фунтов стерлингов за бензиновую версию. Электрическая дешевле на 1200 фунтов - а именно $18900 - цена в долларах, ибо именно эта версия более популярна за океаном). Так что, заходите на peelengineering.co.uk - и делайте заказ. Пока производство опять не свернулось. Тьфу-тьфу-тьфу;)

-19
-20
-21
-22
-23
-24

Авто
5,66 млн интересуются