Доброго времени!
История зарождения и развития машиностроения молодого Советского государства, вот этой теме посвящена статья.
С чего все начиналось...
ГАЗ-А
Первенец серийного автомобилестроения Советского государства был ГАЗ-А, производимый с 1932 по 1936 годы. Во времена тотальной индустриализации была острая необходимость в массовой машине. На базе ГАЗ-А было спроектировано несколько модификаций: пожарный автомобиль, скорая помощь, а также версия повышенной проходимости с гусеничным ходом. Автомобиль как две капли похож на американского брата - Ford-A. Это не удивительно, советский автомобиль производился по лицензии. Ford-A к моменту начало выпуска ГАЗ уже сняли с производства.
Что получилось... Освоили выпуск автомобиля, уже устаревшей конфигурации. Выбор был сложным, тем более стоимость лицензии устаревшего автомобиля гораздо ниже, заказа на разработку новой модели.
КИМ-10
В 1939 году Совнарком СССР принял решение о разработке малолитражного автомобиля для нужд населения. Учитывая успешный опыт с американской компанией Ford, за основу решили взять модель для британского рынка Ford Prefect. Автомобиль производили недолго с 1940 по 1941 год, причиной тому послужило начало Второй мировой войны.
Москвич 400
Первый массовый послевоенный автомобиль союза. Воплощение доступного автомобиля для народа, утвержденного самим И.В.Сталиным. Базой для Москвича послужил трофейный Opel Kadett К38. Это был автомобиль в духе времени, разработанный еще в 1937 году, но не утративший своей актуальности.
Советские инженеры воссоздали автомобиль в облике Москвич 400 по трофейным экземплярам ввезенными советской армией. Технология производства была утеряна в ходе войны, заводы разрушены, а оставшееся оборудование присвоили американцы, так как марка Opel с 1929 года принадлежала американской же компании GM.
ГАЗ - М20 "Победа"
Автомобиль среднего класса в послевоенном СССР. Любопытный факт, изначальный вариант названия был "Родина". После представления И. В. Сталину готового предсерийного образца, лидер Советского государства спросил:
-"Почём 'Родину' продавать будете"?
Решено было переименовать - "Победа".
Прообразом ГАЗ - М20 были стилистические и технологические решения трофейных авто из Германии. "Победу" создавали с оглядкой на Opel Kapitan.
В СССР автомобилей едва хватало для того чтобы покрыть хозяйственные нужды. В связи с этим распространялось движение самодельных автомобилей. С самоделками из СССР можете ознакомиться здесь.
Советские конструкторы вошли в историю, как первопроходцы в конструировании легкового автомобиля повышенной проходимости с несущим кузовом. Это было достигнуто с моделью ГАЗ - М72
Продолжение следует...
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь! Ставьте "палец вверх"!
Удачи на дорогах!