Найти тему
Автострада

История советского автопрома

Оглавление

Доброго времени!

История зарождения и развития машиностроения молодого Советского государства, вот этой теме посвящена статья.

С чего все начиналось...

ГАЗ-А

-2

Первенец серийного автомобилестроения Советского государства был ГАЗ-А, производимый с 1932 по 1936 годы. Во времена тотальной индустриализации была острая необходимость в массовой машине. На базе ГАЗ-А было спроектировано несколько модификаций: пожарный автомобиль, скорая помощь, а также версия повышенной проходимости с гусеничным ходом. Автомобиль как две капли похож на американского брата - Ford-A. Это не удивительно, советский автомобиль производился по лицензии. Ford-A к моменту начало выпуска ГАЗ уже сняли с производства.

Что получилось... Освоили выпуск автомобиля, уже устаревшей конфигурации. Выбор был сложным, тем более стоимость лицензии устаревшего автомобиля гораздо ниже, заказа на разработку новой модели.

КИМ-10

-3

В 1939 году Совнарком СССР принял решение о разработке малолитражного автомобиля для нужд населения. Учитывая успешный опыт с американской компанией Ford, за основу решили взять модель для британского рынка Ford Prefect. Автомобиль производили недолго с 1940 по 1941 год, причиной тому послужило начало Второй мировой войны.

Москвич 400

-4

Первый массовый послевоенный автомобиль союза. Воплощение доступного автомобиля для народа, утвержденного самим И.В.Сталиным. Базой для Москвича послужил трофейный Opel Kadett К38. Это был автомобиль в духе времени, разработанный еще в 1937 году, но не утративший своей актуальности.

Советские инженеры воссоздали автомобиль в облике Москвич 400 по трофейным экземплярам ввезенными советской армией. Технология производства была утеряна в ходе войны, заводы разрушены, а оставшееся оборудование присвоили американцы, так как марка Opel с 1929 года принадлежала американской же компании GM.

ГАЗ - М20 "Победа"

-5
-6

Автомобиль среднего класса в послевоенном СССР. Любопытный факт, изначальный вариант названия был "Родина". После представления И. В. Сталину готового предсерийного образца, лидер Советского государства спросил:

-"Почём 'Родину' продавать будете"?

Решено было переименовать - "Победа".

Прообразом ГАЗ - М20 были стилистические и технологические решения трофейных авто из Германии. "Победу" создавали с оглядкой на Opel Kapitan.

В СССР автомобилей едва хватало для того чтобы покрыть хозяйственные нужды. В связи с этим распространялось движение самодельных автомобилей. С самоделками из СССР можете ознакомиться здесь.

Трофейный Opel Kapitan в Москве.
Трофейный Opel Kapitan в Москве.

Советские конструкторы вошли в историю, как первопроходцы в конструировании легкового автомобиля повышенной проходимости с несущим кузовом. Это было достигнуто с моделью ГАЗ - М72

По сути первый в мире кроссовер. ГАЗ-М72.
По сути первый в мире кроссовер. ГАЗ-М72.

Продолжение следует...

-9

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь! Ставьте "палец вверх"!

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются