Найти тему

Автоматическая коробка передач: «робот». Что это такое, и с чем его едят?

Для большого количества автомобилистов коробки передач делятся всего лишь на два вида: механика и автомат. Однако человек, изучающий предложения на авторынке более тщательно, наверняка сталкивался с разновидностями автоматических коробок: вариаторами, ступенчатыми автоматами и так называемыми «роботами». Про отличия ступенчатого автомата от вариатора мы уже писали здесь, сейчас же рассмотрим основные преимущества и недостатки «робота».

Сразу скажу: «робот», по сути, это та же механика, только сцепление выжимает не водитель, а электронная система. Многие концерны создают свои роботизированные коробки именно на базе механики. Другими словами, берут механическую коробку передач, добавляют к ней привод сцепления (электрический или гидравлический) и электронный блок управления: вуаля, «робот» готов! Именно так сделан SMG – робот от BMW.

Переключение скоростей на «роботе» может происходить как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме. В режиме автомата электронный блок управления считывает данные большого количества датчиков, которые сообщают ему частоту вращения колес, скорость авто и другие данные, на основании которых компьютер выбирает подходящую передачу.

В полуавтоматическом режиме переключение производит сам водитель с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков. Единственное, переключать можно только на одну передачу вверх или вниз. Такая функция есть и в некоторых ступенчатых автоматических коробках.

У роботизированной коробки есть множество преимуществ: стоимость, как правило, меньше, чем у ступенчатого автомата, а надежность – выше. Минус, по большому счету, один – это программное обеспечение. Каким бы надежным не был компьютер, им свойственно «глючить». А вот перепрошить электронный блок управления коробки довольно непросто, хотя, конечно же, нет ничего невозможного.

Также в качестве минуса иногда упоминается некоторая задержка в переключении передач, хотя это весьма относительно: на Lamboghini Aventador ведь тоже стоит «робот», и что-то заметной потери в динамике не наблюдается. Это зависит от конкретной модели коробки передач.

Ну, а про часто преувеличенный вред пробуксовок на всех видах «автоматов», включая роботизированную коробку, можно прочитать здесь.

Надеюсь, статья была полезной. Подписывайтесь на канал и ставьте «палец кверху».

Удачи на дорогах!