Существует множество факторов, определяющих цену автомобиля с дизельным двигателем, по сравнению с бензиновым вариантом.
Большинство этих, причин я приведу вам, ниже:
· Поскольку степень сжатия дизельного топлива, намного выше бензина, то и давление создаваемое в цилиндрах, для его воспламенения, будет на много выше. Чтобы выдерживать такое давление, двигатель должен быть прочным и достаточно тяжелым, чтобы поглощать вибрацию. Таким образом, стоимость материалов и их количество, намного выше по сравнению с бензиновым двигателем.
· Подвижные части дизельного двигателя (поршня, клапана), должны выдерживать также, более высокое давление, поэтому они изготавливаются, из специальных дорогостоящих высокопрочных материалов, в отличии от бензинового двигателя.
· Большинство дизельных двигателей имеют прямой непосредственный впрыск. Чтобы обеспечить достаточную турбулентность для полного смешивания воздуха и топлива, и поэтому в цилиндры дизеля, впрыскивается топливо под давлением свыше 1000-2500 бар (при таком давлении, струя топлива может пробить насквозь нашу руку, так как оно в 2000 раз выше, чем давление воздуха, которое мы поддерживаем в наших колесах). Поэтому для создания такого давления требуется дорогостоящий насос.
· Топливные форсунки дизельного двигателя намного дороже, чем аналогичные у бензинового двигателя.
· Поскольку двигатель тяжелее, он требует более жесткого и усиленного шасси. Таким образом, это увеличивает стоимость автомобиля.
· В настоящее время дизельный двигатель является, более совершенным и передовым поколением, и намного опережает бензиновый двигатель по технологичности, поэтому электронные системы управления, и создают значительную стоимость.
· Поскольку температура цилиндров во время работы дизельного двигателя выше, то образуется повышенное содержание оксида азота. Для улавливания этих газов необходимы, трехступенчатые каталитические нейтрализаторы. Обычно в катализаторах используются платина, палладий или мочевина. Они, так же, увеличивают стоимость дизельных систем.
· Кроме того, выброс твердых частиц дизельным двигателем – выше, и требует использования сажевых фильтров.
· Если же в дизельном двигателе используется насос для работы тормозов, с вакуумным приводом. То, в бензиновом двигателе используется свое собственное давление, создаваемое за счет, работы двигателя. Потому в той части, так же происходит удорожание.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен) , и дальше будет ещё много нового и интересного!