Все рассуждения об отсутствии ксенона, деревянном пластике в салоне, стеклоподъемников типа «мясорубка», отсутствия шумоизоляции, кондиционера, автоматической трансмиссии и удобных сидений оставим нюням! Сегодня у нас настоящий рамный пикап Mitsubishi L200 с удлинённым кузовом в самой минимальной комплектации, у которого есть весь необходимый набор: постоянный полный, понижающий ряд, блокировки межосевого и заднего межколёсного дифференциалов. Только функционал, только хардкор!
Ездить на нем по городу, и рассказывать о том, что он не едет, не тормозит, и не управляется – это редкостная глупость, и по этому я отправился за город (на работу), чтобы вдоволь полазить по лежневке вдоль нефтепровода и почувствовать уже давно забытое чувство надежности от «честного» полного привода и сказать по правде, со всеми этими задачами L200 справляется на раз! Но обо всем по порядку.
Что мы знаем про пикапы?
Наверное то, что их очень любят в США, и что там это один из самых популярных автомобилей.
В нашей стране пикапы не имеют столь большого распространения, и по большей части используются юридическими лицами, такими как «Роснефть», «Газпром» и «ЛУКойл» и теми строительными компаниями, которые вертится вокруг них. Другими словами, это автомобили, которые должны иметь высокий клиренс и хорошие внедорожные качества, для того, чтобы без проблем подъехать к месту производства работ, и вместительный кузов, в котором можно было бы к этому месту подвести, к примеру, задвижку или сварочный аппарат с электрогенератором. Раньше, с такой работой справлялся всеми известная «буханка» УАЗ-452 и ее модификации, но в виду того, что надежность УАЗов оставляет желать лучшего, многими организациями было принято решение о переходе с отечественного транспорта, на более надежные автомобили.
Есть и другие варианты использования этих автомобилей, например, использование их исключительно в целях поездок на охоту или рыбалку. И в таком случае, это естественно один из самых лучших вариантов! Почему же? Начнем с того, что весь Ваш улов не будет вонять на весь салон или лить кровью на обивку багажника, как к примеру, в каком ни будь SUV или универсалу повышенной проходимости. После поездки на рыбалку или охоту кузов пикапа просто моется «со шланга» и все довольны. Эта машина, без каких-то там лифт китов, которые угробят стоковую подвеску, уже имеет высокий клиренс, и короткие свесы, что позволяют без проблем заезжать на любые препятствия. Это дизель, в котором электроники по максимальному минимуму! Соответственно, если вывести «Шноркель» то можно преодолевать броды не боясь гидроудара и того, что машина заглохнет.
Автомобиль оснащается двумя турбо дизельными моторами, объемом 2,5 литра, мощностью 136 и 178 сил, которые могут работать в паре с пяти ступенчатой механикой или четырех ступенчатым автоматом. Автомат на такой машине – вещь мне лично не понятная. Сегодня у нас Mitsubishi L200 с мотором мощностью 136 сил на старой доброй механике.
Спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади бескомпромиссный вариант исполнения – задний неразрезной мост на листовых рессорах. Эта конструкция очень хороша не только для преодоления бездорожья, но и позволяет грузить в кузов L200 груз, массой до 1000 кг.
Система полного привода Easy Select 4WD перекочевала на этот автомобиль с другого «проходимца» ММС Pajero, который как мы все знаем, является очень легендарной машиной, и не раз побеждал в различных ралли рейдах. Оба дифференциала на передней и задней оси могут блокироваться принудительно, но сзади он еще к тому же самоблокирующийся с очень «мягкой» блокировкой, что позволяет без проблем ездить по городу на заднем приводе зимой.
Примечателен то факт, что подключать переднюю ось можно даже на скоростях до 100 км/ч, что очень удобно, если двигаясь по дороге, Вы попадаете на участок трассы, покрытой лядиной коркой.
Существует такое понятие, как психологическая проходимость. Объясню, что это значит. К примеру, Lexus LX в теории имеет очень хорошие внедорожные характеристики, но таких людей, которые погонят в болото машину стоимостью более пяти миллионов рублей очень мало. Тут же все гораздо проще, конкретно эта машина, 2014 года выпуска, обошлась ее владельцу в не сумму многим более одного миллиона рублей, и покупалась именно под «сельхоз» нужды и поездки на рыбалку и охоту. Тут что называется «не любви, не тоски, не жалости», и весь парадокс в том, что машина вывозит все издевательства и очень даже сносно по двум причинам: несущая рама позволяет не думать о состоянии дорожного (бездорожного) полотна, а общая простота конструкции и минимум электроники исключает возможность выхода из строя чего либо.
Не смотря на то, что автомобиль производится в Таиланде, в ММС уже подумало о эксплуатации в России – Матушке. Они предусмотрительно на случай эксплуатации в суровых северных условиях установили на автомобиль два аккумулятора, подогрев топливного фильтра и для облегчения пуска мотора, генератор и стартер повышенной мощности. В довесок ко всему этому, владелец установил себе на машину предпусковой жидкостный подогреватель, с подогревом обратной топливной магистрали. Теперь зимняя эксплуатация этого автомобиля, может осложнится только не качественным топливом.
Кто сталкивался с эксплуатацией дизельных пикапов на севере, все в один голос говорят, что на фоне Volkswagen Amarok, Toyota Hilux, Nissan NP300 и других, более экзотических автомобилей, Mitsubishi L200 зимой смотрится куда более выигрышно.
Сам по себе мотор 4D56, прост и надежен как шпингалет, и ставился уже на автомобили ММС с давних времен, чтобы уже поправить все «детские» болячки и не мучал владельца поломками.
Садясь за руль этого автомобиля, понимаешь, что пластик и магнитола в этом автомобиле не главное, а главное то, как она едет. Посадка не самая удобная, панель абсолютно безликая, не удобные сидения… но вот уважаемые, на самом деле не все ли ровно, как это все сделано, когда ты прорываешься через болото? Главное прорваться, а не то, чтобы по заводской навигации смотреть, куда ты едешь!
Эргономика классическая для японских автомобилей, все привычно и на своих местах. Очень порадовала работа КПП, помимо того, что низовой «дизелек» очень хорошо тянет не смотря на казалось бы не столь внушительные 314 Н∙м крутящего момента, на второй передаче машина едет практически везде. Ходы самой же рукоятки КПП очень короткие и четкие, и достойны многих седанов C класса.
На самом деле, рассказывать о поведении этой машины на ходу нечего, она реально ползет по бездорожью, и при этом, делает это не очень напрягаясь.
Какие же можно подвести итоги по этой машине? Безусловно, это хорошая машина, но при условии, что помимо нее есть еще какая-то другая, более легковая. Движение по городу на такой большой железной машине то еще удовольствие. Она плохо тормозит и очень кренится в поворотах. А движение по трассе тоже нельзя назвать комфортным по вине резины, которая как раз и делает неповторимой эту машину на бездорожье. Ее место на грунтовке, по дороге к озеру, стройке, или избе охотников. Это один из самых идеальных по-настоящему мужских автомобилей, который довезет Вас с достаточным комфортом до места, где Вы будете заниматься настоящими мужскими делами. Это автомобиль не для людей, которым важен цвет обивки на сидениях! У этого автомобиля есть одно предназначение, и он с ним справляется на «Отлично»!