Найти тему
ABW

На что обратить внимание при покупке рулевой рейки?

"Хочу купить "бэушную" рулевую рейку. На что обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор?"

Реечные рулевые механизмы, в автомобильном обиходе обычно называемые рулевыми рейками, бывают разными. По умолчанию предположим, что речь должна идти о рейках с гидроусилением как о наиболее распространенных. 

-2

Впрочем, на порядок осмотра при покупке подержанной рейки ее тип сильно не влияет, ибо, к сожалению, все детали, состояние которых определяет работоспособность агрегата, находятся внутри корпуса рейки и доступными для осмотра становятся лишь после ее разборки.

-3

Сомнительно, что продавцы позволят разбирать рейку на отдельные детали. При внешнем же осмотре остается лишь обратить внимание на наличие повреждений на корпусе, убедиться, что не сорвана резьба в отверстиях корпуса или трубках, если они идут в сборе, оценить состояние выхода для подсоединения рулевой колонки, проверить резиновые пылезащитные чехлы на наличие разрывов.

-4

Понятно, что от покупки рейки с повреждениями корпуса, проблемами с резьбой в корпусе и выходом для подсоединения рулевой колонки лучше отказаться сразу и поискать что-то другое из "бэушного" товара, где таких проблем нет.

-5

Резиновые пыльники защищают детали, находящиеся внутри корпуса рейки, от попадания воды и грязи. Если герметичность нарушена по причине появления на пыльнике трещин, обусловленных, например, старением материала, внутрь рейки могла попасть вода и вызвать коррозию зубчатого вала, или штока, как его еще называют, а также грязь, которая способствует износу штока и сальников.

-6

Если продавец не воспротивится, необходимо, насколько это возможно, отогнуть пыльники, а еще лучше снять их совсем и проверить вал рейки. При этом желательно до упора выдвинуть вал из корпуса сначала в одну, а потом в другую сторону.

-7

На тех частях штока, которые при ходах штока вправо-влево прячутся за уплотнения внутрь корпуса рейки, не должно быть коррозии, царапин, забоин. В противном случае от покупки придется воздержаться.

-8

Хотя при проверке штока удается рассмотреть зубья на штоке, самая уязвимая для износа средняя часть зубчатого сектора обычно остается недоступной для осмотра.

-9

Зубья, которые расположены по краям штока, работают лишь при полном вывороте руля в ту или иную сторону. Если и они выглядят изношенными, можно представить, что делается в центре.

-10

Кое-что способна подсказать гидравлическая жидкость, которая могла остаться в рейке и появилась из трубок или отверстий для них, когда шток выдвигали из корпуса. Жидкость не должна быть темной, мутной, иметь в своем составе серебристую пудру - это признаки наличия в ней продуктов износа насоса гидроусилителя. Жидкостью смазываются трущиеся детали рейки, а при такой смазке мало надежды на удовлетворительное состояние золотникового механизма, а также рабочей поверхности гидроцилиндра рейки, коим является внутренняя часть корпуса.

-11

Увидеть что-то еще при осмотре рейки невозможно, поэтому не будет лишним договориться с продавцом о возврате, если проблемы выявятся после того, как рейку установили в автомобиль. 

-12

Это может быть стук, а может оказаться, что руль в одну сторону крутится легче, чем в другую, либо и вовсе сам продолжает вращение в ту же сторону, в которую его чуть-чуть повернули. Это означает, что в корпусе золотника имеется выработка или в золотнике сломан торсион. Последняя из указанных проблем встречается редко, но учитывая, что внешний осмотр рейки мало что дает, подстраховаться от неожиданностей необходимо.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются