"Хочу купить "бэушную" рулевую рейку. На что обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор?"
Реечные рулевые механизмы, в автомобильном обиходе обычно называемые рулевыми рейками, бывают разными. По умолчанию предположим, что речь должна идти о рейках с гидроусилением как о наиболее распространенных.
Впрочем, на порядок осмотра при покупке подержанной рейки ее тип сильно не влияет, ибо, к сожалению, все детали, состояние которых определяет работоспособность агрегата, находятся внутри корпуса рейки и доступными для осмотра становятся лишь после ее разборки.
Сомнительно, что продавцы позволят разбирать рейку на отдельные детали. При внешнем же осмотре остается лишь обратить внимание на наличие повреждений на корпусе, убедиться, что не сорвана резьба в отверстиях корпуса или трубках, если они идут в сборе, оценить состояние выхода для подсоединения рулевой колонки, проверить резиновые пылезащитные чехлы на наличие разрывов.
Понятно, что от покупки рейки с повреждениями корпуса, проблемами с резьбой в корпусе и выходом для подсоединения рулевой колонки лучше отказаться сразу и поискать что-то другое из "бэушного" товара, где таких проблем нет.
Резиновые пыльники защищают детали, находящиеся внутри корпуса рейки, от попадания воды и грязи. Если герметичность нарушена по причине появления на пыльнике трещин, обусловленных, например, старением материала, внутрь рейки могла попасть вода и вызвать коррозию зубчатого вала, или штока, как его еще называют, а также грязь, которая способствует износу штока и сальников.
Если продавец не воспротивится, необходимо, насколько это возможно, отогнуть пыльники, а еще лучше снять их совсем и проверить вал рейки. При этом желательно до упора выдвинуть вал из корпуса сначала в одну, а потом в другую сторону.
На тех частях штока, которые при ходах штока вправо-влево прячутся за уплотнения внутрь корпуса рейки, не должно быть коррозии, царапин, забоин. В противном случае от покупки придется воздержаться.
Хотя при проверке штока удается рассмотреть зубья на штоке, самая уязвимая для износа средняя часть зубчатого сектора обычно остается недоступной для осмотра.
Зубья, которые расположены по краям штока, работают лишь при полном вывороте руля в ту или иную сторону. Если и они выглядят изношенными, можно представить, что делается в центре.
Кое-что способна подсказать гидравлическая жидкость, которая могла остаться в рейке и появилась из трубок или отверстий для них, когда шток выдвигали из корпуса. Жидкость не должна быть темной, мутной, иметь в своем составе серебристую пудру - это признаки наличия в ней продуктов износа насоса гидроусилителя. Жидкостью смазываются трущиеся детали рейки, а при такой смазке мало надежды на удовлетворительное состояние золотникового механизма, а также рабочей поверхности гидроцилиндра рейки, коим является внутренняя часть корпуса.
Увидеть что-то еще при осмотре рейки невозможно, поэтому не будет лишним договориться с продавцом о возврате, если проблемы выявятся после того, как рейку установили в автомобиль.
Это может быть стук, а может оказаться, что руль в одну сторону крутится легче, чем в другую, либо и вовсе сам продолжает вращение в ту же сторону, в которую его чуть-чуть повернули. Это означает, что в корпусе золотника имеется выработка или в золотнике сломан торсион. Последняя из указанных проблем встречается редко, но учитывая, что внешний осмотр рейки мало что дает, подстраховаться от неожиданностей необходимо.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber