Большие универсальные автомобили - это один из крупнейших сегментов в автомобильной промышленности, и он продолжает расти с ошеломляющей быстротой. Вопрос в том, говорим ли мы о внедорожниках или кроссоверах?
Возможно, 10 лет назад мы говорили и подразумевали внедорожник, но в наши дни, потребители кишат у дилеров в поисках именно вторых, т.е. - кроссоверов. Возможно, вы предположили, что кроссовер действительно внедорожник, только с прикрепленным к нему рекламным названием, на самом же деле, существуют большие различия между двумя категориями, этих автомобилей. При этом некоторые автопроизводители по-прежнему «перекрестно переопыляют» два разных автомобиля по конструкции, между двумя этими именами, в зависимости от того, что они считают выгодным, для сегодняшних продаж.
В этой статье я расскажу о том, что внедорожники (Sport Utility Vehicles, далее – SUV) и кроссоверы (Crossovers) или «паркетники» созданы по-разному, и для разных целей, а потому вам нужно будет самостоятельно определиться, какой продукт вам более подходит.
Надежный или красавчик
Различия начинаются с назначений целей, для каждой модели, и поэтому на какой платформе (кузов автомобиля или рама грузовика), будет основан автомобиль, зависит от его предназначения. Кроссоверы в основном сконструированы так, чтобы похвастаться качеством езды и комфортом в автомобиле, в то время как внедорожники построены для пересечённой местности, больших грузовых нагрузок или перевозок.
Кроссоверы начинаются с «цельной» архитектуры автомобиля, что по простому означает, что кузов автомобиля и его рама (куда крепятся основные узлы - такие, как двигатель и мосты), являются единым целым. Внедорожники же, используют сборную конструкцию «кузов на раме» (кузов в данном случае подразумевает, то место где размещаются люди, а не куда складируются грузы, как в грузовике), которая соединяет в себе, две независимые части.
Преимущества дизайна кроссоверов заключаются в том, что они легче, а это приводит к повышению топливной эффективности, маневренности и более мягкой езде. Между тем, более тяжелый дизайн SUV гораздо более прочен, как с точки зрения продолжительности «жизни», так и при движении по бездорожью.
Существует распространенное мнение, что более тяжелые, более прочные внедорожники безопаснее в случаях аварии, и в некоторых ситуациях, это утверждение имеет право на жизнь. Из-за их конструкции внедорожники, особенно при низкоскоростных столкновениях, достаточно прочны, по сравнению более легкими кузовами кроссоверов.
И это также означает, что в большинстве случаев повреждения могут быть легко устранены. Тем не менее, при серьезных авариях, кузова кроссоверов которые спроектированы с более мягкими зонами, принимают на себя силу удара, и передают меньше воздействий на пассажиров. Это означает, что у большинства пассажиров кроссоверов, будет меньше серьезных последствий, чем у пассажиров внедорожников при аналогичном воздействии.
Выбор правильной платформы
В последние годы две категории автомобилей стали намного более похожими по своим возможностям, но в зависимости от того, как вы будете использовать автомобиль, внедорожник или кроссовер могут быть адаптированы под вас и вашу семью.
Благодаря использованию комплектующих, из более легких материалов, таких как алюминий, некоторые внедорожники значительно улучшили показатели экономии топлива, поэтому они способны буксировать, большее количество веса, и пробираться по труднопроходимой местности, они более подойдут для тех, кто любит исследовать.
Подойдя к кроссоверам, с другой стороны, можно обнаружить что они, теперь оснащены передовыми полноприводными системами, блокирующими дифференциалами и регулируемыми высотами езды, которые выходят за пределы традиционной «универсальной» архитектуры. Хотя это, безусловно, и не меньший сегмент рынка, некоторые потребители ищут в них, больше возможностей от внедорожников.
Внедорожники спроектированные на основе рамы, такие как - Toyota 4Runner TRD Pro, по сравнению с полнофункциональными кроссоверами, такими как, Jeep Grand Cherokee SRT, легко поглощают неровности ухабистых дорог, в то время как мастерство Jeep Grand Cherokee превращает высокорослый кроссовер, в звезду трассы.
Оба типа этих автомобилей, кроссовер и внедорожник, обеспечивают удивительное пассажирское и грузовое пространство, предлагая семьям большой обзор и безопасность на дорогах. Неудивительно, что эти модели обошли традиционные седаны, на автомобильном рынке, и нет никаких признаков снижения этой тенденции, поскольку автопроизводители находят все новые способы повышения эффективности и экономичности.
Уважаемые гости - если Вам было интересно переходите на мой канал, нажав - Pit stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!