Президентский самолет "Борт №1", на борту которого находится глава государства имеет позывной Air Force One. История полетов Президентов США начинается с Теодора Рузвельта, хотя, на момент первого полета, он уже был экс президентом США, да и аппарат, на котором он летал, сложно назвать самолетом.
№ 0 Самолет Wright Flier
11 октября 1910 года Теодор Рузвельт совершил полет на самом первом летательном аппарате, который был тяжелее воздуха и имел двигатель. Этот самолет нельзя назвать президентским, поскольку он не совершал регулярных перелетов и не перевозил действующих президентов США.
№1. Самолет Douglas Dolphin
С 1933 по 1939 годы этот самолет-амфибия находился в распоряжении Президента Франклина Рузвельта и был первым официальным президентским самолетом. К сожалению, нет никаких подтверждений, что президент на нем летал.
№2. Самолет Boeing 314 Clipper
На самолете "Летающая лодка", названной Dixie Clipper, в 1943 году Президент Франклин Рузвельт преодолел 9000 км для встречи с Уинстоном Черчиллем и Шарлем де Голлем для обсуждения следующего этапа Второй Мировой Войны.
Вообще, Франклин Рузвельт стал первым Президентом активно использующим авиационный транспорт для перемещений как внутри страны, так и в другие государства. Это связано не только со скоростью, но и с безопасностью (из-за угрозы немецких подводных лодок).
№3. Самолет C-54 Skymaster
Для транспортировки больного Франклина Рузвельта самолет, названный "Священная Корова", был оборудован специальным выдвижным лифтом (для погрузки Президента в инвалидном кресле), спальней и радиотелефоном. 32-ой американский Президент использовал этот самолет лишь единожды: в феврале 1945 года для полета на Ялтинскую конференцию.
Гарри Трумэн (33-ий Президент США) летал на "Священной Корове" после Рузвельта с 1945 по1947 год, после чего заменил Skymaster на Liftmaster.
№4. Самолет C-118 Liftmaster
Президентский самолет "Независимость", был назван Трумэном в честь его родного города в штате Миссури. "Independence" - первый самолет, на котором изображен государственный символ США - белоголовый орлан.
№5. Air Force ONE
Начиная с 1953 года, самолеты с Президентом США на борту имеют обозначение "Air Force One". Это связано с путаницей, возникшей, когда рейс Eastern Air Lines (EAL 8610) имел тот же позывной, что и борт президента Эйзенхауэра (ВВС 8610).
34-й Президент США Дуайт Эйзенхауэр имел в своем распоряжении целых 4 винтовых самолета: два самолета Lockheed C-121 Constellations и два Aero Commander. Первый официальный полет Air Force One с Эйзенхауэром на борту состоялся в 1959 году.
№6. Boeing 707
В 1959 году было принято решение, что винтовые самолеты больше не подходят для перевозки Первого лица государства. И на смену C-121 Constellations пришел реактивный самолет Boeing 707 SAM (Special Air Missions) 970.
№7. Самолет Boeing 707-120
В ноябре 1959 года Борт №1 под индексом VC-137 - самолет, на котором Эйзенхауэр совершил турне "Полет к миру" (пролетел 35 000 км).
На самолетах Эйзенхауэра летал и Джон Кеннеди, правда всего несколько раз: в 1962 году бортом Air Force One стал Boeing 707, C-137 Stratoliner.
№8. Самолет Boeing C-137 Stratoliner
Именно при Кеннеди президентская ливрея была заменена с красно-золотой на сине-белую (которая используется всеми Президентами США по настоящий момент).
✔ 36-й Президент США Линдон Джонсон летал на этом самолете в Южный Вьетнам во время войны;
✔ Ричард Никсон (37-й Президент) совершил на SAM 26000 первый в истории визит Президента США в Китай в 1972 году;
Boeing C-137 Stratoliner SAM 26000 вплоть до 1972 года оставался бортом №1.
№9 Самолет Boeing 707 VC-137, SAM 27000
С момента вступления на пост Президента Джеральд Форда (38-го) в 1972 году, вплоть до 29 августа 2011 года SAM 27000 служил каждому последующему Президенту США (в совокупности 6-ти Первым главам государства).
№10 Самолет Boeing 747
Этим самолетом было решено заменить устаревшие Boeing 707 еще во времена Рейгана, но его производство затянулось: вплоть до вступления в должность Джорджа Буша старшего
Борты VC-25, пришедшие на смену VC-137 - это самолеты, оборудованные системами безопасной связи, конференц-залом, кабинетом и спальней.
Пара самолетов VC-25 обслуживают Президентов США и по сей день.
Будущее Air Force One
22 декабря 2016 года глава концерна Boeing Деннис Мюленбург встретился с 45-м Президентом США Дональдом Трампом, и они договорились о программе замены президентского авиапарка, которая рассчитана до 2024 года: новым "Бортом №1" станут два самолета Boeing 747-8, которые изначально строились для Авиакомпании Трансаэро, которая обанкротилась в 2015 году.
Понравилась статья?
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!