Спрос на механическую коробку передач сокращается на спортивных автомобилях элит-класса. Ferrari и Lamborghini, давно уже отказались от механических коробок передач в пользу DCT, и похоже, что многие другие брендовые автопроизводители делают, то же самое. Porsche исключил свою собственную механическую коробку передач, которые ранее использовались исключительно на 911 GT3 и GT3 RS, и перешел на DCT.
Итак, давайте обсудим, что же такое DCT на самом деле, как она работает и почему она заменяет механическую передачу.
По сути, DCT (Dual Clutch Transmission – дословно, как коробка передач с двойным сцеплением, или же в обиходе «Робот») представляет собой автоматическую механическую коробку передач, в которой используются две отдельные муфты, каждая из которых, задействует - четный и нечетный ряд передач.
По сути DCT - это два механических редуктора, упакованных в один корпус. DCT обычно работает так же, как и стандартная полуавтоматическая коробка передач, с простым селектором передач P-R-N-D и педалью сцепления. Но может работать, и как автоматическая коробка передач, переключающая механизмы самостоятельно, или управляющаяся вручную, с помощью рычага переключения передач на селекторе.
И работает это, так: на одной муфте задействовано нечетное число передач, компьютер указывает, какое еще необходимое количество передач вам понадобится, а вторая муфта сцепления, четным рядом, уже подготавливает определенную передачу, и в процессе «умная система» переключает муфты сцепления между собой, когда наступает подходящий момент. Идея состоит в том, чтобы дать водителям возможность езды в автоматическом режиме, как если бы они управляли автомобилем, со стандартной автоматической коробкой, или переключали передачи вручную, если они этого захотят.
Прогнозируется, что со временем DCT станет лучшей альтернативой, из обоих миров.
Преимущества DCT - это время переключения, экономия топлива и простота в эксплуатации. Современные DCT, такие как PDK Porsche или DCT от BMW, могут успешно переключаться за 60 миллисекунд последовательно.
Современные DCT также намного эффективнее, чем ручные или стандартные автоматические коробки передач. Водитель может путешествовать, точно так же, как на стандартном автомате но, как только появляется извилистая часть дороги, DCT мгновенно становится механической коробкой передач.
В, итоге все кажется совершенным, не так ли?
Ну, не совсем, так. В DCT есть несколько недостатков. Один из них - вес и размер. DCT очень тяжелые, по сравнению с их альтернативами, и их сложнее размещать должным образом, из-за их большого размера. Вес легко компенсируется достигнутой производительностью, но не компенсирует все сложности, которые связанны с размещением. DCT также очень дороги. Вариант DCT, для любого автомобиля составляет лишних пару тысяч долларов (по сравнению с автоматом), поэтому клиент должен действительно хотеть, чтобы одна из таких коробок появилась в его машине.
Автоматические трансмиссии, уже давно завоевали популярность у энтузиастов. Но механическая коробка передач, также по-прежнему является лучшим способом почувствовать себя вовлеченным в автомобиль, которым вы управляете.
Несмотря на ручное управление и быстрое время переключения DCT, - механическая коробка передач (по сравнению с ней), все еще более интересна и наиболее привлекательна для езды.
Итак, DCT - это интересный выбор для трансмиссии. С одной стороны, эта конструкторская мысль, предлагает невероятную производительность, простоту в использования и лучшую экономию топлива. Но с другой стороны, она тяжелая, дорогостоящая и не имеет эмоциональной связи, водителя с автомобилем.
Не возможно сделать, какой либо правильный выбор, между DCT и механической коробкой передач, у обеих есть свои плюсы и минусы, все зависит от ваших предпочтений.
Но вы в любом случае будете наслаждаться тем выбором, который вы сделаете, исходя из своего опыта и предпочтений.
Так, же на моем канале Вы можете ознакомится с параллельной темой, о "Вариаторной коробке передач (CVT)", здесь.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!