"Мечта маршрутчика" теперь официально поступила в продажу. Компания Mercedes-Benz представила обновленное семейство коммерческих автомобилей Sprinter . Теперь у покупателя есть возможность "собрать" свой автомобиль, выбрав цвет кузова, его тип, длину и высоту. А также тип двигателя, привода величину погрузочной площадки и количество пассажирских мест. Всего доступны 1700 разных конфигураций - такого разнообразия автомобильный рынок еще не знал.
Из электронных "фишек" выделяется система связи Mercedes PRO connect. Благодаря ей водителей всех фургонов одного автопарка можно связать с менеджерами, которыми смогут удаленно контролировать не только местонахождение каждой машины, но и даже уровень топлива в реальном времени. Также менеджер сможет посылать сообщения каждому конкретному водителю или же определенной группе.
Всего для новинки предлагается шесть кузовов - от панельного фургона до 20-местного пассажирского автомобиля. Также доступны пять вариантов размера колесной базы – от 3250 до 4325 миллиметров. Грузоподъемность в зависимости от модификации составляет от 2,5 до 5,5 тонны.
В самый длинный "Спринтер" поместится до 17 кубометров груза, а свободного места будет достаточно для семи европаллетов. Погрузочная площадка может оставаться как исключительно металлической, так и быть покрытой деревом или пластиком. Все по желанию клиента.
Одно из главных новшеств - появление переднего привода. Как и раньше, доступны полный и задний приводы. Таким образом, можно выбирать из трех схем привода согласно нуждам клиента. Переднеприводная версия дороже, но может перевозить на 50 килограммов больше груза, чем машины с приводом на заднюю ось. Максимальная грузоподъемность может достигать от трех до 4,1 тонны. Кроме того, порог новинки расположен на 80 миллиметров ниже, что сделает погрузку-разгрузку фургонов проще.
Переднеприводные машины агрегируются фирменным девятиступенчатым "автоматом". В других версиях будет доступна "механика" или семиступенчатый автомат. Также для передне- и заднеприводных машин в качестве опции можно вместо базовых стальных пружин заказать задние листовые рессоры, сделанные из усиленного углеволокном пластика. Как говорят в «Мерседесе», они повысят комфорт и увеличат грузоподъемность на 12 килограммов. Для желающих иметь еще более высокий уровень комфорта, предлагается пневмоподвеска.
Для европейцев модель предлагается с с 2,1-литровой дизельной «четверкой», доступной в версиях мощностью 114, 143 и 163 силы. Хочется больше мощности? Есть и 190-сильная (440 Нм) дизельная «шестерка» объемом три литра. Производство модели начнется уже летом на двух немецких заводах.
Уже собрались в автосалон за новинкой? Подождите, вы же в Таможенном союзе. У нас модель появится через пару лет, когда наладят локальную сборку. Пока же у нас продаются два предыдущих поколения Sprinter. Более старый уйдет в прошлое, а более новый подешевеет после выхода на рынок модели последнего поколения.