Каждый водитель даже не подозревая о том что он делает убивает свой двигатель. По данной тематики собранно много информации в интернете, но по полочкам никто эту информацию не разложил.
1) Некачественное масло. К этому пункту относится много факторов например поддельное масло ( сейчас подпольщики очень качественно подделывают канистры от масла, которые практически не отличишь от оригинала и заливают туда самое дешевое масло), несоответствие допусков , попытки переходить на более густое масло для уменьшения масложора.
2) Очень редкая замена масла. Современные масла какие бы они крутые не были необходимо регулярно менять в среднем от 5-8 т.км. пробега.
3) Некачественные масляные фильтра. Кто нибудь пробовал разобрать масляный фильтр после того как его сняли после замены масла??? Часто приходилось наблюдать ужасы когда разбираешь фильтра, в некоторых фильтрах переставал работать резиновый( или силиконовый клапан который не дает маслу вытекать обратно в картер) он мог затвердеть настолько что рассыпался в руках. А из за этого в следствии был увеличен момент масляного голодания и остатками обратного клапана могло забить маслопроводные каналы. Также бывают случаи разрыва фильтрующего элемента в результате чего все грязное масло опять попадает в двигатель.
4) Не малый вклад в нанесение вреда двигателю приносит сам бензин который вы заливаете. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС и лучше всего постоянно заправляться на одной.
5) Стиль вождения так же приносит ущерб вашему двигателю. Двигатель должен работать на разных оборотах.
6) Грязный двигатель. Двигатель как и саму машину рекомендуется мыть. Из за грязного двигателя ухудшается охлаждение двигателя и отдача тепла в подкапотное пространство для подогрева других узлов машины.
7) Непрогретый двигатель. Есть любители по экономить, на том что ездят с непрогретым двигателем, якобы для экономии топлива. Это также наносит ущерб двигателю.