«Раскоксовка» это процедура очистки поршневых колец, поршней и камер сгорания двигателя с помощью химических средств без разборки двигателя, снимаются только свечи зажигания. Именно через свечные колодцы получаем доступ к поршням и цилиндрам.
Имея технический эндоскоп можно, вдогонку, оценить состояние цилиндров двигателя, посмотреть есть ли задиры, в каком состоянии хон.
Со временем в цилиндрах, кольцах, поршнях и клапанах образуется нагар. Использование некачественного бензина, несвоевременная смена масла способствуют его образованию. В результате сильного нагара клапана могут прогореть. Поршневые кольца теряют свою подвижность — закоксовываются. Признаки «закоксованности»:
- падение мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- мотор начинает «есть» масло;
- появление детонации.
Как альтернатива безапелляционному заявлению — мотору поможет только «капиталка» – можно попробовать залить чудо жидкость. Процедура однозначно дешевле, чем самый простой капитальный ремонт двигателя. Ее эффективность как в анекдоте про мамонта: «Какова вероятность встретить мамонта на красной площади? Ученый ответил 1 к 150 миллионам, а блондинка 50 на 50 — можно встретить, а можно и не встретить». Так и здесь может, поможет, а может, не поможет. Все зависит от состояния двигателя.
Сейчас на рынке масса всяческих химических составов для «раскоксовки», плюс народные умельцы могут порекомендовать залить в мотор все что угодно: начиная от керосина заканчивая кислотами. Поэтому лучше всего ориентироваться на известность фирмы изготовителя, доверяя известным брендам которые дорожат своей репутацией.
В этом ряду отдельно стоит средство Mitsubishi Shumma.
Во-первых, Mitsubishi не самый последний автопроизводитель в мире, а во вторых оригинальное средство одного из лидеров мирового автопрома, вроде как, навредить не должно. Маленькая капля сомнения, оригинальный номер Mitsubishi Shumma — MZ100139EX можно заказать только в Эмиратах. В США, Европе и Японии такой номер не используется. Использовать Mitsubishi Shumma рекомендуют с следующих случаях:
- двигатель шумит и вибрирует
- повышенный расход топлива
- слишком большой угар масла
- ухудшение динамики, падение мощности
- сильно дымит
- проблемы с запуском
- рекомендуют капремонт двигателя
Ребята с «Ойл-клаба» провели тестирование четырех средств для «раскоксовки» и в результате им понравился Mitsubishi Shumma – эффективен и прост в применении. На втором месте BG-211 — как минус сложность применения, но выше эффективность.
Итак, способ применения (подходит для всех средств):
- выкручиваем свечи зажигания;
- в каждый цилиндр заливаем 100-150 грамм средства;
- через 8-10 часов (лучше залить с вечера на всю ночь) проверяем уровень жидкости в цилиндрах, если ушла, доливаем еще. И оставляем до следующего утра;
- утром, накрываем свечные колодцы тряпкой и несколько раз крутим стартером. Осторожно !!! Жидкость для раскоксовки очень токсична!!! При попадании на пластик автомобиля может нанести повреждения;
- вкручиваем свечи и заводим автомобиль. Сильный дым и вонь – это нормально. После того как дым исчезнет – обязательно меняем масло и масляный фильтр двигателя автомобиля.
Можно поверить производителям и оставить «химию» на 30-60 минут.
Митсубисши рекомендует проводить эту процедуру каждые 80 – 100 тыс. км.
Результаты применений жидкостей для «раскоксовки» двигателей :
FENOM
LAVR
BG-211
Mitsubishi Shumma