Одной из основных статей расходов для владельцев коммерческой техники являются затраты на приобретение новых покрышек. Очевидно, что в нынешних условиях продолжающегося экономического кризис велико желание сэкономить на своих расходах. В качестве возможного пути экономии мы предлагаем рассмотреть ниже технологию восстановления шин.
О том, как изношенные покрышки приобретали «вторую молодость» не понаслышке знает поколение советских автомобилистов. Однако у большинства из них со словом «наварка» связаны далеко не самые лучшие ассоциации. Причиной тому является несовершенство технологий, используемых несколько десятков лет назад, по нашим меркам. В частности, сегодня шины подвергаются навариванию от борта до борта, а не только протектора, как было ранее. Впрочем, для перевозки особо ответственных грузов грузовые шины лучше все-таки заменить новыми.Наиболее применимым на сегодняшний день является метод так называемой холодной наварки шин, который практически выступил «горячий» метод. Его преимущества заключается в более доступных ценах на оборудование и простоту технологии.
Процесс восстановления начинается с приемки отслуживших свое покрышек. Из них выбирают те, каркас которых сохранился в рабочем состоянии. После этого резину очищают от загрязнений, посторонних предметов и включений, а также устраняют незначительные повреждения.
Второй этап подразумевает нанесение на каркас шины клеящего состава с последующей укладкой протекторного кольца, поверхность которого уже представляет собой протекторный рисунок. На помещенную в специальный аппарат покрышку наносят конверт из резины, после чего этот «пирог» отправляют в автоклав. Завершает процесс выходной контроль, по результатам которого покрышки получают вторую жизнь.Отметим, что их пробег зачастую сопоставим с ресурсом новых при значительно меньшей цене восстановленной резины.