2. ВЛ22М-1442. Построен на Новочеркасском электровозостроительном заводе в январе 1956 г. С завода поступил в депо Иркутск-Сортировочный. В 1957 г. передан в депо Белово. В 1966 г. передан в депо Свердловск-Сортировочный. В 1978 г. передан в депо Каменск-Уральский. В 1994 г. передан в депо Пермь-II. 10.2007 — передан в депо Белово. Позднее отправлен в Музей ЖТ в г. Новосибирск. ВЛ22м (ВЛ22 модернизированный) — советский шестиосный электровоз постоянного тока выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. Конструктивно является дальнейшим развитием электровоза ВЛ22, от которого отличается более мощными тяговыми электродвигателями. Первый советский крупносерийный электровоз (было построено свыше полутора тысяч), также последний представитель семейства сурамских локомотивов. Всего построено -шт. Род службы - грузопассажирский. Конструкционная скорость - 75—90 км/ч.В настоящее время 12 электровозов серии ВЛ22М эксплуатируются в Челябинске на ОАО «ЧМК» и ТЭЦ-2.
Электропоезда. В экспозиции представлены 5 электропоездов.
16. Эр2-673. Завод-изготовитель: Рижский вагоностроительный завод. Построен: 01.1970. Электропоезд построен в восьмивагонной составности. С завода поступил в ТЧ Новокузнецк. Списан в 2000 г. Секция 67308-67309 передана в музей Западно-Сибирской ж.д. на ст. Сеятель. Летом 2010 года настоящие вагоны 67308-67909 были отправлены в депо Инская, где были сожжены и порезаны, взамен в музей под номером ЭР2-673 передан головной вагон ЭР2-835 и моторный вагон 47910. ЭР2 (электропоезд рижский, 2-й тип; заводское обозначение — 62-61) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август-сентябрь 1984 Рижским вагоностроительным заводом (латыш. Rīgas Vagonbūves Rūpnīca, RVR), который строил их совместно с Рижским электромашиностроительным (латыш. Rīgas Elektromašinbūves Rūpnīca, RER, поставлял электрооборудование) и Калининским вагоностроительным (КВЗ, поставлял тележки, а также одно время и кузова вагонов) заводами. По конструкции ЭР2 является модернизированной версией электропоезда ЭР1, от которого отличается комбинированными выходами и более совершенным электрооборудованием. Со второй половины 1960-х на протяжении более 4 десятилетий выполняет основной объём пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах Советского Союза и постсоветского пространства. Составов построено - 850 (без учёта модификаций). Вагонов построено - ~9211. В эксплуатации - с 1962. Конструкционная скорость - 130 км/ч.
17. Эр9П-86. Завод-изготовитель: Рижский вагоностроительный завод. Построен: 05.1965. Построен в десятивагонной составности. С завода отправлен в депо Барнаул. В апреле 1969 г. был передан в депо Алтайская. Вагон 8608 списан 09.2002 г. Секция 8605-8606 списана 10.2007 г. Секция 8609-8610 в феврале 2000 г. была перемещена в МЖТ на ст. Сеятель. В 2010 году вагон 8609 был подменён головным вагоном ЭР2-47901, настоящий вагон 8609 порезан в депо Алтайская под номером ЭР2-33901. ЭР9 (Электропоезд Рижский, 9-й тип) — серия электропоездов переменного тока, выпускавшихся с 1962 года на Рижском вагоностроительном заводе для железных дорог СССР. Составов построено - 648. Обслуживаемые линии - более 100 маршрутов в РФ,Белоруссии, Украине и Казахстане. Конструкционная скорость - 130 км/ч.