Найти в Дзене

Куда делся Smart Roadster?

Недавно я раскопал интересные факты о невероятном Smart Roadster Coupe Brabus V6 BiTurbo и узнал о судьбе всех 10 его прототипов. Однако, в истории модели Smart Roadster осталось ещё достаточно белых пятен. И одно из них не давало мне покоя. Куда делось оборудование для производства этой модели, которое, по слухам, купили у концерна DaimlerChrysler какие-то британцы после снятия Smart Roadster с конвейера? Где оно сейчас? Кто и зачем его вообще покупал? Почему Roadster так и не возродили?

-2

Как и в прошлый раз я начал свои поиски со странички в Википедии. И вот что выяснил. После выпуска за неполных три года (с апреля 2003 года по ноябрь 2005 года) 43 091 Smart Roadster и Roadster Coupe концерн DaimlerChrysler действительно обсуждал продажу оборудования для производства модели Roadster с неким консорциумом Project Kimber. Люди из этого проекта хотели продолжить выпуск двухдверки в Великобритании под маркой MG, прекратившей свою деятельность в апреле 2005 года. Однако, консорциуму тогда не удалось купить закрывшуюся MG Rover Group.

-3

И вот здесь стоит сделать небольшое отступление, чтобы рассказать о том, кто стоит за Project Kimber и причем тут вообще марка MG. «Проект Кимбер» был отраслевой группой, названной в честь основателя бренда MG и управляющего компании Morris Motors Limited Сесилла Кимбера. Главной целью этих энтузиастов было спасти британский бренд от продажи «за рубеж» и вернуть его к жизни. Собственно, для этого и велись долгие переговоры с немцами, чтобы выпускать Smart Roadster под маркой MG!

-4

Как заявил во время торгов за MG один из ключевых представителей Project Kimber бизнесмен и политик Дэвид Джеймс, барон Джеймс из Блэкхита: «Это последний шанс спасти крупнейшего независимого автопроизводителя Великобритании от перехода в собственность зарубежных компаний». Но этим шансом им, увы, не удалось воспользоваться. Как мы знаем, британская марка в итоге досталась китайцам. Потерпев неудачу с брендом MG, всё тот же Дэвид Джеймс вышел на владельца фирмы AC Cars Алана Любински.

-5

Стороны договорились об использовании торговой марки AC для возрождённого и перелицованного Smart Roadster вместо MG. Об этом 31 августа 2006 года даже был выпущен соответствующий пресс-релиз. Двухдверка в новом качестве должна была оснащаться 3-цилиндровыми моторами 1.0 от Mitsubishi Motors. Такими же, как у Smart Fortwo второго поколения и Mitsubishi i. Для родстера под маркой AC предполагалось использовать два варианта мотора: атмосферный мощностью 71 л.с. и турбированный 84-сильный.

Smart Roadster уже как новый AC Ace на одном из официальных эскизов модели, распространённых компанией Барри Уиллса.
Smart Roadster уже как новый AC Ace на одном из официальных эскизов модели, распространённых компанией Барри Уиллса.

Кроме того, дёрганый «робот» британцы собирались заменить на 5-ступенчатую «механику» Getrag. Хотя и «робот», но уже в доработанном более совершенном варианте, также планировали предлагать клиентам в качестве альтернативы. В работу над улучшением конструкции Smart Roadster в Project Kimber были вовлечены небезызвестный Гордон Мюррей, разработавший суперкар McLaren F1, а также Джон Пайпер из формульной команды Williams. А преобразить внешность машины доверили бывшему дизайнеру Jaguar Киту Хельфиту. На рубеже двухтысячных он был автором таких концептов "Ягуара", как XJ-220, XK-180 и F-Type .

Таким Хельфит видел новый AC Ace на базе Smart Roadster
Таким Хельфит видел новый AC Ace на базе Smart Roadster

Хельфиту было поручено изменить переднюю и заднюю части Smart Roadster, чтобы при схожести с первоисточником, новая машина обладала индивидуальностью и характерными чертами моделей AC. И это ему удалось! Эскизы перелицованного родстера, которому присвоили хорошо известное британцам имя AC Ace, были обнародованы в конце 2006 года вместе с обещанием запустить модель в производство к лету 2007-го и продавать по 7000-8000 таких машин ежегодно по цене примерно 13 000 фунтов стерлингов.

-8

Причём выпускать их собирались как с левым, так и с правым рулём! То есть не только для рынка Великобритании, но и на экспорт. Заявленные инвестиции в проект нового AC Ace составляли 65 миллионов фунтов стерлингов. Оборудование для производства родстеров планировалось вывезти с завода Smart во французском Амбахе, чтобы впоследствии установить на некой промышленной площадке в Южном Уэльсе. Кстати, когда спортивный Smart изначально планировалось превратить в новую модель MG Midget, это оборудование собирались вывезти на бывшую шинную фабрику Dunlop в Ковентри.

-9

Однако, на этом этапе проект забуксовал. В июне 2007 года ещё одна ключевая фигура, а, по сути, основатель Project Kimber британский бизнесмен и антикризисный менеджер Барри Уиллс, признался представителям СМИ, что компания всё ещё занята вопросами финансирования проекта. А также, что у неё нет ни завершённых прототипов, ни готовых опытных образцов родстера AC Ace. К декабрю 2008 года официальный сайт Project Kimber был закрыт, а в апреле 2009 года издание Auto Express объявило о новом AC Ace V8, не имевшем отношения к Smart Roadster. Считается, что с 2013 года Project Kimber прекратил свою деятельность.

-10

Ну, а что же стало с оборудованием для производства «Родстеров», спросите вы? Чтобы выяснить это, я разыскал того самого Барри Уиллса и связался с ним. Вот что он мне рассказал! Оказывается 40 контейнеров с оборудованием для производства Smart Roadster до сих пор находятся во Франции на территории Smartville в Амбахе. Они стоят где-то на отшибе с противоположной стороны от здания завода Smart и ждут своей участи. В 2016 году Уиллсу написали из «Смартвилля» о том, что они собираются избавиться от содержимого этих контейнеров.

-11

Барри попросил компанию этого не делать и надеется, что его просьбы были услышаны. Ведь юридически содержимое контейнеров уже не принадлежит Smart GmbH. Владелец оборудования — ныне не существующая компании Уиллса de Montfort Resources Limited. Она была ликвидирована вскоре после того, как Барри не смог привлечь необходимые инвестиции для Project Kimber из-за разразившегося в 2007-2008 годах мирового финансового кризиса. Уиллс считает, что на сегодняшний день всё это оборудование, к сожалению, уже пришло в негодность и не может использоваться для производства автомобилей.

-12

Ведь оно простояло в контейнерах больше 10 лет! Барри также предположил, что Smart уже мог продать содержимое контейнеров на металлолом или собирается это сделать. А ещё Уиллс рассказал мне, что как раз сейчас он пишет книгу, в которой впервые расскажет общественности о Project Kimber. Например, о том, как в рамках сделки с DaimlerChrysler его компания взяла в кредит три родстера: Smart Roadster, Smart Roadster Coupe и Roadster Coupe Brabus. И о том, как Барри ездил на «Брабусе», а также тестировал прототип родстера с 5-ступенчатой «механикой» Getrag.

-13

По его словам это была потрясающая машина, которая могла стать отличным продуктом на рынке как под именем MG Midget, так и в качестве AC Ace. Причём у родстера под новым брендом был приличный потенциал. По мнению Уиллса его бы хватило как минимум на пару рестайлингов! А ещё Барри рассказал, что его команда планировала растянуть Smart Roadster и установить ему в моторный отсект двигатель от Mitsubishi Evolution! Это была бы уже другая модель — старшая "сестра" или старший "брат" для родстера. Его могли бы выпускать как новый флагман MG.

Примерно  так должен был выглядеть новый флагман MG, сделанный из растянутого  Smart Roadster и оснащённый мотором от Mitsubishi evo.
Примерно так должен был выглядеть новый флагман MG, сделанный из растянутого Smart Roadster и оснащённый мотором от Mitsubishi evo.

Вообще, как инициатор и основатель такого большого проекта с благородными целями, как Project Kimber, Барри Уиллс очень огорчён тем фактом, что британцы продали MG за рубеж и тем самым не позволили оставить культовую марку на её родине. По словам Барри сделка по продаже MG его фирме могла быть спокойно завершена. И MG остался бы в Великобритании! Уиллс заверяет, что финансирование этой сделки с его стороны было уже подтверждено и оставалось лишь пройти необходимые проверки, чтобы она состоялась.

-15

В то же время у китайцев, которым в итоге достался MG, якобы вообще не было денег на покупку, а были лишь гарантии китайского правительства, из-за которых сделка по продаже автопроизводителя в итоге затянулась на месяцы. Но тем не менее она состоялась. Трагично и обидно. В своей книге Уиллс обещает рассказать полную историю проекта изнутри со всеми её «политическими последствиями». Так что в скором времени мы с вами тоже узнаем всю правду и все тайны Project Kimber из первых уст. Книга Барри Уиллса должна выйти в 2018 году. Что ж ждём с нетерпением!

-16
Авто
5,66 млн интересуются