Несмотря на максимальную роботизацию и автоматизацию процесса сборки автомобилей , остается множество операций, где не обойтись без участия человека. Именно поэтому вопрос организации рабочего места и повышения производительности труда продолжает оставаться актуальным для производителей разных отраслей промышленности. Так одним из основных факторов, определяющих объем выполненной работы,по мнению главного директора «Хёндэ Мотор Групп» и «Хёндэ Мотор» Чон Монгуна, является усталость. Разработчики справедливо полагают, что, снизив ее, можно существенно поднять нормы выработки.
В интернете уже размещалась информация о применении экзоскелетов на сборочных конвейерах Ford. Судя по всему, Чон Монгуна разделяет позицию американской компании о перспективности применения экзоскелетов. Так, недавно Корейские разработчики представили свой вариант подобного устройства.
Экзоскелет позволит снять до 45% нагрузки со спины, что, положительно скажется на производительности труда. Достоверно известно ,что на сборочные линии оборудование поступит в конце текущего года!
«Из наших исследований можно сделать вывод что, максимальная эффективность наблюдается в первой половине рабочего дня. Каким бы выносливым не был человек, физиология берет свое. Наш "Девайс" направлен прежде всего на самые нагруженные участки тела: спину и колени. При сравнении количества выполненной работы между работником без экзоскелета и человеком, использующим его, мы увидели разницу в 45% в пользу последнего.Вспомогательное оборудование снижает риски получения травмы и позволит оптимизировать производство. Мы ведем разработки с 2010 года и уверены, что через несколько лет начнем их массовое производство.», - комментирует ведущий инженер.