Найти тему
ЭКОНОМИКА И СТЁБ

В Крыму хотят построить крупнейший в мире атомный ледокол

Генеральный директор Керченского судостроительного завод «Залив» Андрей Жердев заявил о готовности предприятия принять заказ на постройку российского атомного ледокола нового поколения 10510 «Лидер» Об этом он заявил в интервью «Комсомольской правде».

Источник фото: teknoblog.ru
Источник фото: teknoblog.ru

По его словам, этот проект мог бы стать для керченских судостроителей отличной возможностью расширения номенклатуры строящихся заказов. Жердев напомнил, что именно на «Заливе» было построено первое в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой «Севморпуть».

Руководство «Залива» убеждено, что завод рассматривается как потенциальный строитель нового ледокола, который сейчас пока ещё находится на стадии проектирования. После окончания проектировочных работ предприятие получит входные данные, под которые завод и будет оформлять лицензию на атомное судостроение.

В то же время Жердев подчеркнул, что речь о постройке нового атомного ледокола может идти лишь после технической модернизации предприятия.

«Конечно, для того, чтобы обеспечить исполнение этого заказа, «Заливу», несмотря на то, что он имеет исключительные производственные возможности, нужно провести огромную работу по подготовке производства. В частности уже подписан контракт с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», в рамках которого планируется провести комплексное техническое перевооружение нашего предприятия. На предприятии возрожден отдел ядерной безопасности, в ближайших планах создание участка агрегатирования», - сказал генеральный директор завода.

Для того, чтобы обеспечить проведение всего необходимого комплекса работ, руководство предприятия планирует привлечь ряд технических экспертов, которые дадут необходимые консультации по разработке возможных вариантов постройки, а также организации технических мероприятий для оптимизации процесса подготовки. Стоит также отметить, что исполнение заказов, которые имеются в данный момент на предприятии, также способствует восстановлению в производственном цикле тех подразделений, которые возьмут на себя работы по достройке и насыщению.

Ледокол 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) — перспективный тип российских атомных ледоколов. Аббревиату́ра расшифровывается как «ледокол, мощностью 120 МВт (на валу), с ядерной силовой установкой». Среди главных задач этих ледоколов стоит выделить обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счёт увеличенной ширины корпуса возможно проведение крупнотоннажных судов. Атомный ледокол «Лидер» сможет с лёгкостью преодолевать арктический лёд толщиной более 4 метров и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 метров. «Лидер» сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 14 узлов. Обычные ледоколы серии ЛК-60 при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов и способны проломить «колею» не шире 36 м. Стоимость строительства оценивается в 80 миллиардов рублей.

Керченский судостроительный завод «Залив» является одним из крупнейших промышленных предприятий Республики Крым. Кроме того, завод считается бюджетообразующим предприятием Керчи. Завод более 75 лет завод успешно работает на рынке судостроения и судоремонта.

Напомним, грузооборот портов российской Арктики подскочил за год почти наполовину.

Ледоколы
7779 интересуются