Найти тему
Издательство "Шестерёнка"

Avtoexport: как «Жигули» капиталистам продавали

Сегодня никого не удивишь тем фактом, что советские автомобили экспортировали. Причем, в объемах далеких от единичных. Середина семидесятых стала золотой эрой. Наши машины принимали участие в зарубежных марафонах, и побеждали в них! Естественно, загадочные машины из той стороны «железного занавеса» интересовали зарубежных журналистов. Более того, вполне приличный «Москвич» стоил дешевле Volkswagen Beetle или Skoda 1300, которые были верхом примитивизма. Не питая иллюзий о комфорте и динамике, эксперты отмечали небывалую выносливость и неприхотливость машин. А почти каждый обзор заканчивался справедливым замечанием, что за ту цену автомобиль иной марки получить просто нереально!

В то время, как в СССР автомобили распределяли по предварительной записи, зарубежные владельцы «Жигулей» шутили, что на последней странице инструкции можно обнаружить расписание автобусов. Как бы там ни было – но в рекордный 1978 год на экспорт ушло почти 390 тысяч советских машин! Сегодня мы побудем в образе зарубежного потребителя, и рассмотрим рекламу автомобилей "made in ussr".

"Top klasse"- всего за 115 тысяч франков. Так рекламировали ГАЗ-21 скандинавским потребителям.
"Top klasse"- всего за 115 тысяч франков. Так рекламировали ГАЗ-21 скандинавским потребителям.

Scaldia 1400 - это наш Москвич-408. Автомобиль пользовался устойчивым спросом в скандинавских странах.
Scaldia 1400 - это наш Москвич-408. Автомобиль пользовался устойчивым спросом в скандинавских странах.

Более того - местные дилеры оснащали советские машины дизельными моторами, что делало их чрезвычайно экономичными. Этот плакат обещает, что владение 403-м Москвичом обойдется в 15 франков на 100 километров.
Более того - местные дилеры оснащали советские машины дизельными моторами, что делало их чрезвычайно экономичными. Этот плакат обещает, что владение 403-м Москвичом обойдется в 15 франков на 100 километров.

Продолжая тему "Москвичей": "Один из самых современных малолитражных автомобилей".
Продолжая тему "Москвичей": "Один из самых современных малолитражных автомобилей".

Несмотря на то, что в СССР победу советской команды в марафоне "Лондон-Сидней" чествовали, такой рекламы удостоились только зарубежные потребители.
Несмотря на то, что в СССР победу советской команды в марафоне "Лондон-Сидней" чествовали, такой рекламы удостоились только зарубежные потребители.

Куй железо не отходя от кассы. Пока рекорды и победы советских гонщиков не "остыли", Avtoexport упоминал спортивное прошлое машин в каждом плакате.
Куй железо не отходя от кассы. Пока рекорды и победы советских гонщиков не "остыли", Avtoexport упоминал спортивное прошлое машин в каждом плакате.

А как вам "ушастый" ЗАЗ-968 с ковбоем на капоте? Это вам не Мальборо рекламировать!
А как вам "ушастый" ЗАЗ-968 с ковбоем на капоте? Это вам не Мальборо рекламировать!

И зря вы думаете, что "горбатый" не был нужен на зарубежных рынках. В разное время он был самым дешевым автомобилем, по сути, в мире!
И зря вы думаете, что "горбатый" не был нужен на зарубежных рынках. В разное время он был самым дешевым автомобилем, по сути, в мире!

УАЗ-469 с его владелец-охотник. Почему бы и нет? Хотя, однокласснику УАЗа - Gelendwagen'у рекламу лучше сделали на просторах бывшего СССР школьники в пабликах ВК.
УАЗ-469 с его владелец-охотник. Почему бы и нет? Хотя, однокласснику УАЗа - Gelendwagen'у рекламу лучше сделали на просторах бывшего СССР школьники в пабликах ВК.

Niva Kosak. Это не исключение, а правило. К слову, Niva - это самый популярный российский автомобиль - по сей день.
Niva Kosak. Это не исключение, а правило. К слову, Niva - это самый популярный российский автомобиль - по сей день.

В то время, как делали эту рекламу - в СССР о легкосплавных дисках могли только мечтать.
В то время, как делали эту рекламу - в СССР о легкосплавных дисках могли только мечтать.

-12

Авто
5,66 млн интересуются