Найти тему
BACK IN USSR

ВАЗ-2101 или та самая «Копейка»

Шестидесятые годы можно смело назвать «золотым веком СССР». Именно тогда советские космонавты покорили космос, был введен в работу легендарный нефтепровод «Дружба», назначена ежемесячная зарплата в колхозах. Кроме того, свершилось множество иных перемен к лучшему. Для полного счастья советским людям не хватало разве что хороших автомобилей. Над решением этой задачи и задумались ведущие инженеры Волжского автомобильного завода.

Уже к 1970-му году труды конструкторов увенчались успехом, и с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, который позже будет прозван  в народе «Копейкой».

ВАЗ-2101 во всей красе.
ВАЗ-2101 во всей красе.

Спустя непродолжительное время, модель была пущена в серию и «Копейки» все чаще встречались на советских дорогах. Внешний вид нового автомобиля удивлял прохожих, вызывая у них истинный восторг. Вместе с тем, многие отмечали, что ВАЗ-2101 слишком уж похож на итальянский «Fiat». В этом не было ничего удивительного, так как в основе конструкции «Копейки» лежал знаменитый «Fiat-124». Впрочем, разработчики сразу объяснили, что технические характеристики и конструктивные особенности двух эти авто существенно различаются.

Покупка новой «Копейки» была для советского человека настоящей радостью, которая быстро улетучивалась при первой же поломке. Достать запчасти для ВАЗ-2101 было достаточно нелегко, поэтому первые «Жигули» еще долго уступали более старым, но менее «капризным» советским авто.

«Копейки» встречаются на дорогах до сих пор, хотя их производство прекратили в 1988 году.
«Копейки» встречаются на дорогах до сих пор, хотя их производство прекратили в 1988 году.

«Копейка» давным-давно снята с выпуска, но автомобили этой модели изредка можно встретить на дорогах до сих пор. Значит, после «доведения до ума» ВАЗ-2101 становился надежной «рабочей лошадкой», способной прослужить хозяину долгие годы.

Авто
5,66 млн интересуются