До начала Новогодних Ёлок в Байк-Центре остались считанные часы. Уже сегодня вечером Логово Ночных Волков гостеприимно распахнет свои стальные ворота для самых юных друзей и практически весь январь будет радовать ребятишек из Москвы и других городов России. Вы уже успели узнать о том, как Лидеру Ночных Волков Александру Хирургу пришла идея проведения новогодних представлений для детей в Байк-Центре, и познакомились с мотоциклом Деда Мороза, Змеей, мопедом Лешего и мотоциклом Белкой. А сегодня вы увидите не просто одного из сказочных персонажей Ёлок, а настоящую Легенду! Он прошел сотни тысяч километров в стае Ночных Волков, сопровождая мотоциклистов в их странствиях по дорогам России и зарубежья. Каждый раз тысячи людей собираются на центральных площадях городов по маршруту следования колонны, чтобы увидеть этого харизматичного чудо-зверя из металла. Он стал одним из символов Международных Байк-Шоу мотоклуба и олицетворением особого духа и созидательной энергии Ночных Волков. У него есть имя – Мэд Макс. Или Mad Max, кому как привычнее.
Один из самых главных и ярких экспонатов, созданный умельцами мотоклуба «Ночные Волки», живет в Байк-Центре в небольшом железном закутке без крыши. Там всё железное. Что попишешь – законы жанра. На слётах мотоциклистов Мэд Макс неизменно в центре внимания. Он утробно рычит, мигает фарами и выбрасывает в небо языки пламени. На его фоне любят фотографироваться, он всеобщий любимец. «Он живой, – говорят мотоциклисты. – И глаз радует».
«Хотя мы его и называем бензовозом, к перевозке бензина этот автомобиль не имеет никакого отношения. Эту машину в свое время мы увидели в культовом фильме, который очень любили, - «Безумном Максе». По своему внешнему виду, по энергетике наша машина «убрала» тот грузовик, на котором в фильме ездил Мел Гибсон. Она гораздо эффектней. Наша монстроидальная семнадцати метровая машина – это еще и сцена. Ее бочка может раскладываться и превращаться в сцену», - в 2009 году во время подготовки байк-шоу в Севастополе рассказал Александр Хирург, являющийся автором проекта русского Мэд Макса.
Александр Хирург рассказывает о Мэд Максе (Севастополь, 2009) :
Михаил Железкин о Мэд Максе :
Этот здоровяк создан на базе ЗИЛ-133ГЯ выпуска 1982 года и вместе с цистерной весит под 30 тонн. Мастера Байк-Центра подарили Максу харизматичную волчью морду и заменили родной бензиновый «камазовский» двигатель 740.10 в 154 л.с. на дизельный с военного Камаза-5320 в 210 л.с. Мэд Макс полон сюрпризов и загадок. К нему прицеплен рукотворный трейлер в виде бочки, которая, раскладываясь, образует сцену. За водительской кабиной на месте «спальника» находится пульт пиротехника – Мэд Макс умеет извергать языки пламени и запускать залпы салюта, украшая тем самым представления Ночных Волков. На бензовозе установлена газовая горелка с аэрошара, имеющая выброс пламени высотой 5-7 метров. У русских мотоциклистов ушло почти пять лет на то, чтобы из старенького «ЗИЛа» получился настоящий железный воин дорог, исправно служащий людям уже второе десятилетие.
Теперь Макс - любимец публики и путешествует вместе с Ночными Волками по городам и странам. Он официально зарегистрирован в ГИБДД и на трассе развивает скорость 90 км/ч. В 2007 году волчий бензовоз отправился на байк-шоу в Калининграде, которое было посвящено памяти ветерана Великой Отечественной войны, радисту 1-й мотоциклетной роты Уральского добровольческого танкового корпуса Надежде Кирилловой. Мэд Макс вместе с Ночными Волками побывал в Луганске, выражая помощь и поддержку жителям Новороссии, посетил фестиваль экстремальных видов спорта «Волчьи тропы» в Беларуси. Уже восемь лет он является неизменным участником байк-шоу в Севастополе и каждый раз сопровождает колонну мотоциклистов на площадь Нахимова, где по традиции происходит возложение цветов к Вечному Огню у Мемориала героев обороны Севастополя. На открытиях и закрытиях мотоциклетных сезонов и многих других мероприятиях клуба Мэд Макс уверенно следует за Лидеров Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александром Хирургом Залдастановым.
Дорога на Севастополь :
Летом 2016 года экспозицию музея миниатюр «Гранд макет Россия» (г. Санкт-Петербург) пополнила уменьшенная копия Мэд Макса. Макет легендарного бензовоза Волков выполнен из листового тонкого металла художницей Юлией Мысниковой. В торжественном открытии стенда, изображающего байк-шоу в Севастополе, участвовали автор проекта «Гранд макет Россия» Сергей Морозов, председатель совета Федерации Мототуризма России Евгений Строгов и Ночные Волки из различных отделений мотоклуба.
А еще каждую зиму на новогодних ёлках в Байк-Центре дети получают сладкие подарки, упакованные в картонные коробки в виде всеобщего любимца -харизматичного Мэд Макса Ночных Волков. Такие же гостинцы мотоциклисты привозят под Новый Год и своим подопечным в различных социальных учреждениях, детских домах и больницах. Эти ребятишки с особым трепетом ждут очередного визита своих брутальных и очень добрых душой друзей-Ночных Волков. Вместе с подарками мотоциклисты привозят детям настоящий праздник: устраивают игры и концерты, проводят открытые уроки, катают на «своих железных конях» и дарят самое главное и бесценное – дружбу и сердечное тепло.
А еще предлагаю вашему вниманию интересную статью о Мэд Максе Сергея Цыганова и Сергея Ионеса из журнала «Грузовик Пресс» №4/2008:
«Черный седельный тягач с полуприцепом, похожим на цистерну, изредка появляясь на московских улицах и загородных трассах, успел стать легендой среди тех, кто интересуется автомобильной экзотикой. У меня же был профессиональный интерес: как устроен этот автомобиль, из каких агрегатов собран, чем отличается от серийного ЗИЛа и, наконец, какова его специальность?
Таким был бы грузовик эпохи ядерной войны. Кабина и оперение издали кажутся то ли вытесанными из камня топором первобытного человека, то ли одетыми в броню рыцарских доспехов, а с близкого расстояния покрытыми несгибаемой кожей байкерской куртки со множеством заклепок. Под причудливыми заплатками и накладками из грубых стальных листов проглядывают знакомые очертания «зиловской» кабины: панорамное ветровое стекло, вертикальные стойки, двери с характерной формой окон и форточек. Радикально отличаются от прототипа только крылья, облицовка, световые приборы и передний бампер, похожий на отбойник-путеочиститель паровоза. Мне понравились корпуса четырех фар: длинные, граненые, с козырьками, напоминающие кожухи сигналов семафора. В основе всех остальных деталей кабины – серийное «железо» ЗИЛа.
Под боковыми накладками и оконными решетками – обычные двери с обычными замками и стеклоподъемниками, только ощутимо потяжелевшие. Не дай Бог, закрывая дверь, прищемить палец! Самодельные наружные панели, в отличие от серийного грузовика, закрывают собой подножки. Сами подножки выполнены из стальных решеток. Ни в какую погоду они не станут скользкими, и о них можно стряхнуть с сапог снег и грязь. Под горбом из наварных накладок скрывается серийный капот от ЗИЛ-133ГЯ. С тыльной стороны даже остался конвейерный голубой цвет. Запирается капот двумя наружными крючками от ГАЗ-51.
Вздувшаяся середина капота и нависший над ветровым стеклом козырек по идее должны ухудшить обзорность, но водитель, проехавший на этом монстре не одну тысячу километров, утверждает, что с обзорностью и чувством габаритов все в порядке. Вынесенные немного вперед кронштейны позволяют смотреть в зеркала через ветровое стекло, и решетки на боковых окнах уже не мешают. Остается добавить, что внутри кабина практически серийная. Сиденья, руль и панель приборов остались от ЗИЛа позднего выпуска, а грозный гудок паровоза включается обычной кнопкой на обычной «гитаре» «камазовского» подрулевого переключателя.
Сооружение за кабиной сбоку похоже на спальный отсек американского тягача, а сзади, благодаря зарешеченному окну двери, – на вход в автозак. На деле это никакой не «спальник», а специальный кузов, назначение которого объясню немного позже. Этот короб стоит на раме отдельно от кабины и никак не связан с ней. Задняя стенка кабины ЗИЛа осталась нетронутой. Чтобы попасть в кузов, надо подняться на расположенную за ним поперек рамы площадку, сделанную из такой же решетки, что и подножки. На эту решетку ведут две исключительно удобные ступеньки-подножки, расположенные с правой стороны машины. На левом лонжероне рамы – вместительный топливный бак, сваренный из двух, и ящик для аккумулятора. На правом лонжероне под кузовом – инструментальный ящик, переделанный из бензобака ЗИЛа, верхняя половина которого превращена в откидную крышку.
Несмотря на обилие грубого черного «железа», машина зрительно кажется невысокой, а ее силуэт стремительным и динамичным. Такого эффекта удалось достичь благодаря сочетанию длиннобазной рамы ЗИЛ-133ГЯ, вытянутого «паровозного» бампера-отбойника, невысокой «зиловской» кабины с низкими окнами, обтекаемой формы ложного «спальника». В основе тягача лежит ЗИЛ-133ГЯ с двигателем КамАЗ-740. Под капотом оказался довольно свежий на вид, не загрязненный потеками масла камский дизель. Впечатление не обманчиво: холодный двигатель при +5 °С завелся с пол-оборота.
У базового трехосного ЗИЛа обычные колеса со «сто тридцатыми» дисками. Бездисковые колеса этой машины безошибочно указывают, что ее мосты заимствованы от КамАЗа. Причем, судя по состоянию картеров задних мостов, пробег у них пока небольшой. Вся тормозная система тоже «камазовская», причем основные узлы совершенно новые. Даже кран ручного тормоза в кабине словно вчера куплен в магазине запчастей. Впрочем, поддерживать мосты в чистоте помогают и самодельные крылья с развитыми брызговиками, укрывающие колеса задней тележки, по дизайну выполненные в том же стиле, что и вся машина.
Мой знакомый, занимающийся не реставрацией, а текущим обслуживанием олдтаймеров, говорит, что здоровье автомобиля начинается изнутри. Другими словами, главное в любой машине – исправные агрегаты и прежде всего двигатель. Я полностью с ним согласен и, похоже, владельцы черного автопоезда придерживаются того же мнения. Машина всегда готова ехать хоть в Подмосковье, хоть в Питер, хоть в Калининград.
Самодельным является не тягач, а весь автопоезд. Основанный на мощной раме полуприцеп только с первого взгляда похож на автоцистерну. Ровные прорези в боковых стенках бочки вызывают сомнение, что в этом полуприцепе можно перевозить какие-то жидкости. И не напрасно! Боковины мнимой цистерны раскрываются, и полуприцеп становится сценической площадкой. Издалека видно, что с каждой стороны бочки посередине сделано по откидной стойке. На них опираются половинки развернутой эстрады. Вот она, настоящая профессия данного грузовика! Это передвижная сцена, грамотно замаскированная под бензовоз. Створки раскладываются механически с помощью системы лебедок и тросов. Чтобы раскрыть их, надо влезть на верхнюю палубу по мощной лестнице на заднем торце цилиндра или по таким же крепким поручням на его боковине. А затем, откинув массивный верхний люк, спуститься в шахту, то есть в бочку. Перед концертом два механика спускаются в люки: один – в передний, другой – в задний, и вдвоем приводят в действие механизмы трансформации кузова.
Интересно, а для чего предназначен короб за кабиной тягача? Оказывается, это тоже элемент сцены. Там смонтировано оборудование для пиротехнических эффектов. Сверху над крышей ненастоящего «спальника» замечаешь газовую горелку. Внутри комнаты с зарешеченной дверцей находятся газовый баллон и оборудование, позволяющее в нужный момент, открыв горелку, пустить в небо эффектный язык пламени. Этот трюк обычно входит в концертную программу клуба, для которой как раз и был разработан этот черный автопоезд.
Можно добавить, что масса тягача, по утверждению его владельцев, составляет 8 тонн, а весь автопоезд весит 24 тонны! Значит, тягач немного тяжелее серийного бортового ЗИЛ-133ГЯ, снаряженная масса которого всего 7610 кг.
Автор идеи, лидер «Ночных волков» Хирург и разрабатывавшие машину специалисты конструкторской группы «Вульф инжиниринг», использовав образ из известного зарубежного фильма, создали автомобиль-маску, автомобиль-оборотень, истинную специальность которого определить с первого взгляда трудно. При этом получилось транспортное средство, рассчитанное для выполнения определенной задачи и способное эту задачу успешно решить.
А имидж? Я фотографировал машину для журнала возле клуба «Ночные волки» в выходные в малолюдных Мневниках. Неизвестно откуда появились зрители, разглядывавшие диковинный грузовик, пытавшиеся фотографироваться на его фоне. Кое-кто даже мешал мне работать. Из глянцевых иномарок выходили хорошо одетые господа, подъезжали и останавливались таксисты-кавказцы. Кажется, такого внимания публики еще не привлекал ни один из самодельных или антикварных автомобилей, которые мне прежде приходилось снимать. И ведь не зря!»
Увидеть в действии легендарного Мэд Макса и других обитателей брутального и гостеприимного Логова Ночных Волков можно на Новогодних Ёлках, которые будут проходить в Московском Байк-Центре с 4 января 2018 года.
Контакты и бронь билетов – на сайте http://bikecenter-elki.ru/
Больше фотографий и другие истории про технику Ночных Волков - В МОЕМ БЛОГЕ