Найти в Дзене
Издательство "Шестерёнка"

Спорткар для студента. Что купить вместо девятки?

Сегодня мы поговорим о дрим-карах. О тех машинах, которые воспаляют наше сознание, которые делают мечту такой близкой, и такой осуществимой. О том, что очень легко захотеть. Согласитесь, мечтать о Bugatti Chiron трудно. Даже если вы сможете себе ее позволить – оно вам надо? А вот иной что-то – легко. Что-то, содержащее историю, которая переживает ржавеющее железо. Что-то, что переросло замыел маркетологов, надолго поселившись в умы обывателя. Что-то, что ты сможешь купить, тяжело поработав. Итак, автомобили мечты для плебея.

Что включить в этот список решал не мозг. Как вы может заметить, здесь разные машины: купе, хэтчбеки, европейцы и японцы. И то, что их объединяет – это не класс. Все эти автомобили далеко не свежи, но не стали анахронизмом. Эти машины выглядят до сих пор актуально – ибо колесо автодизайна крутится беспрерывно. Эти машины до сих пор способны подарить приятные эмоции от обладания, и привлечь внимание случайных прохожих и знающих людей. И да, они вполне практичны. Встречайте: пять машин, достойных вашей мечты, и реальных для вашего кошелька. Дримкар для студента или «что купить вместо девятки».

Opel Calibra – прагматичная страсть

Классическое немецкое купе, выпускавшееся с 1989 до 1997 года. Переднеприводник, продолжающий традиции Opel Manta. Передний привод пощадит ваши водительские навыки, а стремительный силуэт привлечет внимание той самой. Под капотом: от самого скромного атмосферника в 115 сил (2 литра) – до ее турбо модификации в 204 силы. С схвачено, ведь купе было построено на основе распространенной Vevtra A. А полностью независимая подвеска подарит вам эмоции от вождения.

На рынке встречаются совершенно разные машины. Но если постараться, можно найти экземпляр не съеденный коррозией, и не испорченный доморощенными любителями тюнинга. Цена вопроса: 70 – 230 тысяч рублей.

Воплощение 90-х. Больше от Opel такого не дождались.
Воплощение 90-х. Больше от Opel такого не дождались.

Ford Probe – Мустанг для европейского студента

Одноклассник калибры из той же эры. Купе, каким его не ждали от Ford. Mustang девяностых, который, к счастью, не стал преемником славного имени. Концепт был представлен в далеком 1979. Эти наработки должны были стать новой моделью с жеребцом на решетке радиатора. Но все пошло иначе. Ford, владеющий четвертью акций Mazda, взяли за основу машины японское купе MX-6, построенное на агрегатах седана 626. Таким мог стать новый Mustang, но американцы возмутились тем фактом, что славное имя будет насить авто, разработанное японцами с куцой по их меркам 2,2 литровой четверкой от Mazda. Но не пропадать же наработкам? Так свет увидело скромное купе Probe с передним приводом и японскими корнями. В линейке моторов – агрегаты от 110 до 227 сил. Годы выпуски: 1989 – 1997. Завладеть машиной можно уже за 80 000 рублей. Хотя цены достигают и 250 тысяч.

В машине за 50 тысяч фары будут подниматься "как на Ferrari"
В машине за 50 тысяч фары будут подниматься "как на Ferrari"

Volkswagen Scirocco - Golf с итальянским дизайном

Трехдверный хэтчбек со стремительным профилем. Первые две модификации машины выпускалась долго – с 1974 до 1992 года. Автомобиль пришел на смену купе Karmann Ghia. Новинку разработали на агрегатах Golf и Jetta, что обуславливает надежность и доступность деталей. Главное отличие, преимущество и проблема – это кузов. Здесь он тот, что привлекает внимание, ведь дизайн разработал сам маэстро Джуджаро! Но в случае ремонта вам придется изучить адреса всех разборок в округе. Первое поколение имело в наборе скромные моторы от 1,1 до 1,7 литра. Вторая генерация получила агрегат в 139 сил (1,8 литра), являющийся самым мощным в линейке. За время производства выпущено почти 800 тысяч машин первого и второго поколения. На рынке находятся как дрова за 30 тысяч, так и почти музейные экземпляры за 270 000.

Для поклонников 80-х. Включаем nu-disco!
Для поклонников 80-х. Включаем nu-disco!

BMW E21 – BMW по цене классики

Наверное, самый доступный способ попасть в манящий мир «бимероводов». Я специально не привел в пример вторую версию тройки – е30. Ибо E21 – это совершенно иначе. Это то, что не так замылило глаз, что привлекает внимание. Да и стоит он значительно дешевле. Выпускалась лишь в кузове купе (мелкосерийные кабриолеты от Baur не считаем – это коллекционная редкость). Автомобиль продержался на конвейере восемь лет (1975 - 1983). Было выпущено более 1,3 миллиона машин. На рынке можно найти разные варианты: убитые временем, убитые «тюнерами», и вполне ухоженные. Если вы готовы владеть 30-летним купе – добро пожаловать. Стоимость – от 30 до 160 тысяч. Моторы: от скромного 1,6-литрового (75 сил) – до редкого M20B23 в 143 силы.

Первая из славной когорты 3er.
Первая из славной когорты 3er.

Ford Taunus – Американская классика для Европы

Одна из самых массовых моделей американского концерна. На рынке представлена с 1949 до 1994 года. Но нас интересует именно третье поколение. То, что было после – не канонично, а раньше – это совсем олдтаймеры, с соответствующим ценником. Наш герой выпускался с 1979 до 1982 года. А вожделенное купе на аргентинском заводе выпускали до 1985 года! Дизайн этого Ford – это не попытка побыть «чуть-чуть Мустангом». И не переупаковка европейцев под шильдиков Ford. Это настоящий американец, созданный для Европы. Простой, надежный и крепкий. А на наших просторах их скопилось великое множество. Причем, купе можно найти уже за 50 тысяч. Моторы: от 55 – до 108 сил.

Твой американец. И на заправке не разоришься.
Твой американец. И на заправке не разоришься.

Как видите, за относительно небольшие деньги можно купить тот автомобиль, который будет вызывать восхищение и уважение. Но не забывайте – хоть в нашем перечне и нет откровенно раритетных экземпляров, но и перечисленные машины уже не выпускаются. Посему, многие запчасти будет сложно достать. Вам предстоит знакомство с форумами, клубами владельцев и прочими способами выискать редкость. Но поверьте - оно того стоит!