Китайская компания Byton показала концепт-кар, который так и называется - Concept. Помните, как в "Исчезнувшей" главные герои открыли бар, который назывался "Бар"? Жаль, их не поняли. Но китайцев точно поймут, потому что главная фишка концепта - приборная панель диагональю, внимание, 49 дюймов!
Машина была представлена на выставке потребительской электроники CES в Лос-Анджелесе.
В чем же прикол, помимо экрана?
Ну, во-первых, его нельзя обходить стороной. Он огромный и изогнутый, прям как увеличенный в несколько десятков раз Samsung Galaxy S8. Размерные характеристики приборной панели - 125 на 25 см. На ней отображается буквально все: от, собственно, информации о поездке (скорость, запас хода, температура за бортом и внутри и т. д.) до навигации, проигрываемой музыки, профилей водителя и пассажиров и картинки с камер, которые заменяют боковые зеркала!
Кстати, основателями Byton стали бывший руководитель проекта BMW i8 Карстен Брайтфельд и экс-начальник китайской штаб-квартиры Infiniti Дэниел Кирхерт. Так что китайские в Byton - только деньги. А мозги европейские и японские. Основным акционером Byton через дочернюю компанию является китайский IT-гигант Tencent.
Находясь в салоне Concept, вы можете управлять всем электронным хозяйством голосом или жестами. Подсобит вам в этом виртуальный помощник от Amazon Alexa. Также обещается, что автомобиль-телевизор будет поддерживать протокол связи 5G. Ну а как иначе смотреть фильмы в 4К на "приборке"?
Также Byton умеет коннектиться с фитнес-трекерами, изменять ваш пульс, температуру тела и в целом состояние здоровья, чтобы впоследствии давать "рекомендации".
А еще разработчики обещают некую облачную платформу, посредством которой будет проходить синхронизация автомобиля со смартфоном водителя. Там же будут храниться персональные настройки водителя и пассажиров. А еще из "облака" можно будет скачать приложения сторонних разработчиков - например, стриминговые сервисы для прослушивания музыки или просмотра видео.
Разумеется, Concept - электрокар. Доступны два мотора - с аккумулятором емкостью 71 киловатт-час и запасом хода до 402 км и с аккумулятором на 95 киловатт-часов и дальностью хода до 523 км. Привод - как задний, так и полный.
На китайском рынке серийный автомобиль должен появиться уже в 2019 году, а в США - в 2020-м.