В двери стучится 2018 год, а потому по традиции ABW.BY предлагает воскресить в памяти самые значимые мировые премьеры, красовавшиеся на подмостках крупнейших мировых автосалонов или поступившие в белорусскую продажу в уходящем году. И большинство из них успело побывать в руках наших журналистов!
Осенью прошлого года под именем Verna на китайский рынок вышло новое поколение седана Hyundai Solaris, который зимой с некоторыми изменениями (иное оформление передка, адаптация для плохих дорог и низких температур) добрался до России, а весной этого года появился и у нас - как новый Accent. Все подробности о нем можно узнать здесь.
Отметим, что сейчас новый Accent предлагается с двумя моторами 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (123 л.с.), 6-ступенчатыми коробками, но комплектации с момента весеннего тест-драйва было немного пересмотрены: исполнение Start из прайс-листа убрали, надо полагать, как невостребованное. Цены начинаются от 24.900 руб. за базовую версию Active.
Летом к нам подоспел и родственный KIA Rio нового поколения, обо всех нюансах которого также читайте в нашем материале. У седана, который также выпускается на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, тот же набор силовых агрегатов, что и у Accent, но седан KIA при этом оказывается немного доступнее - начальная стоимость составляет 23.400 руб. за исполнение Classic.
К началу зимнего сезона подоспел и хэтчбек Rio, причем сразу в приподнятой версии X-Line, который от базового седана отличается немного увеличенным клиренсом (до 17 см) и защитными накладками на бамперах, порогах и колесных арках. Ее мы также успели опробовать в деле, цена вопроса - минимум 24.900 руб., как и у нового Accent, у которого, к слову, псевдовнедорожной модификации нет.
Осенью на белорусских дорогах появилась долгожданная новинка от АвтоВАЗа - универсал Lada Vesta SW на пару с кросс-версией Vesta SW Cross. Двигатели тут знакомы по исходному седану - это агрегаты объемом 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) в паре с 5-ступенчтаыми коробками ("механика" или "робот", который у Vesta SW Cross полагается только самому мощному мотору).
Сейчас цены на российский универсал варьируются от 23.090 до 27.700 рублей. Версия Vesta SW Cross оценивается минимум в 27.430, за 122-сильный вариант с "роботом" необходимо выложить 29.250 рублей. На подходе - "внедорожная" версия седана Vesta.
Кроссовер Geely Atlas в этой компании стоит особняком - и без него, сами понимаете, никак! Фактически сам автомобиль на звание нового претендует с большой натяжкой, ведь в родном Китае под именем Boyue этот "паркетник" продается уже два года! Тем не менее для Беларуси это, пожалуй, самый знаковый автомобильный дебют уходящего года.
Цены на Atlas, который предлагается с двумя атмосферными моторами 2.0 (140 л.с.) и 2.4 (148 л.с.), "механикой" и "автоматом", передним или полным приводом, пока "уточняются", как указывается на официальном сайте производителя. Напомним, что ранее стала известна стоимость Atlas для юрлиц (от 17.600 долларов), после чего была обещана "адекватная цена" с учетом субсидий для покупателей кроссовера, о которых пока толком ничего не известно.
В этом году в Беларуси появилась и сменившая поколения Mazda CX-5. Кроссовер второго поколения сохранил хорошо знакомый облик и пропорции предшественника, двигатели также остались прежними.
Это пара бензиновых атмосферных моторов объемом 2 л (150 л.с.) и 2,5 л (190 л.с.), в пару которым полагаются 6-ступенчатые коробки (“механика” или “автомат” для самой мощной версии), а главным техническим новшеством является система G-Vectoring, оптимизирующая тягу для улучшения управляемости. Цены начинаются от 49.505 рублей.
Необычная новинка от Mercedes, рассекреченная минувшим летом, до Беларуси пока не добралась - это пикап X-класса, созданный на одной агрегатной базе с Renault Alaskan и Nissan ТЗ300 Navara.
5,34-метровый X-класс доступен только в исполнении с двухрядной кабиной, располагает рамой лестничного типа и неразрезным задним мостом с пружинами и креплением на пяти рычагах (в отличие от традиционной для подобных машин рессорной задней подвески). Грузоподъемность - 1042 кг, дорожный просвет - 20,2 см (за доплату его можно увеличить на пару сантиметров). Под капотом X-класса - дизели: "четверка" 2.3 (163 и 190 л.с.) и V6 с отдачей 258 л.с. (топ-версия появится в европейской продаже в середине следующего года).
Компания Opel на мартовском автосалоне в Женеве провела премьеру семейства Insignia нового поколения, которое включает лифтбек Grand Sport и универсал Sports Tourer. В Беларуси доступен только базовый лифтбек, который благодаря новой платформе стал крупнее и легче предшественника.
У нас Insignia Grand Sport доступен с одним из пяти вариантов двигателей - бензиновые турбомоторы 1.5 (140 и 165 л.с.) и 2.0 (240 л.с.) и пара турбодизелей объемом 1,6 л (136 л.с.) и 2 л (170 л.с.). Коробки передач - 6-ступенчатые "механика", 6- или 8-диапазонный "автомат". Цены на Insignia второго поколения начинаются от 20.900 евро за начальную бензиновую 140-сильную версию с 6-ступенчатой "механикой".
Осенью белорусам предложили оценить стильную новинку от Land Rover - SUV Range Rover Velar.
У нас Velar доступен с пятью двигателями на выбор - это дизельная "четверка" 2.0 мощностью 180 и 240 л.с., 300-сильный дизель V6 объемом 3 л, а также пара бензиновых моторов: 250-сильная "четверка" 2.0 и трехлитровый компрессорный V6 мощностью 380 л.с. Все версии располагают 8-ступенчатым "автоматом" и полным приводом.
Что-нибудь попроще? Тогда стоит обратить внимание на новое поколение кроссовера Renault Koleos, пожаловавшего к нам летом. Автомобиль южнокорейской сборки предлагается с тремя двигателями, вариатором, полным приводом и двумя вариантами исполнения.
Самый доступный Koleos в комплектации Business с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 144 л.с. оценили в 60.400 рублей. В исполнении Premium предлагаются машины с бензиновым мотором 2.5 (171 л.с.) за 71.900 руб. и двухлитровым турбодизелем 2.0 (173 л.с.) за 77.500.
В этом году преобразилась Skoda Octavia, которая с модернизацией обзавелась спорной головной оптикой с четырьмя отдельными блоками.
В Беларуси предлагаются автомобили как российской, так и чешской сборки. Гамма двигателей включает три бензиновых мотора 1.6 MPI (110 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), а также доступная под заказ версия с двухлитровым турбодизелем TDI (150 л.с.). Комплектаций на выбор три, цены стартуют от 32.820 рублей. На вершине гаммы - "подзаряженная" RS-версия с 230-сильным 2.0 TSI за 71.130 рублей.
В одном из следующих обзоров речь пойдет о новых автомобилях, дебют которых ожидается в 2018 году. Всех с наступающим! Празднуйте, но следите за сайтом!
Максим АБЛОВ
Фото автора, производителей, Ольги-Анны КАНАШИЦ, Павла КОЗЛОВСКОГО, Юрия ЛИХУТЫ и Ивана КРИШКЕВИЧА
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber