Хочу рассказать вам про Essen Motorshow — германскую выставку очень интересных автомобилей, в большинстве своем не-стоковых, среди которых подавляющее большинство подвергалось тем или иным доработкам. Выставка большая, экспонатов много, показать хочется значительную часть, поэтому материал придется разбить на 2 части, чтобы сопроводить их достаточным количеством фотографий.
Вот уже 10 лет, как я регулярно бываю на этой выставке и наблюдаю за тем, что там происходит. На моих глазах Эссен Моторшоу превращалось из весьма объемной экспозиции тюнингованных автомобилей в специализированную моторспортивную выставку, и причин тому было несколько, но среди главных можно назвать кризис индустрии в Европе в 2008-2009 годах, а также спад увлечения тюнингом. Дорабатывать автомобили исключительно ради удовольствия стало немодно и дорого, также автовладельцы практически перестали наносить аэрографию, заменив это гораздо более быстрой, дешевой и практичной оклейкой пленкой. Организаторы шоу стали искать пути развития выставочной индустрии, сделали акцент на автоспорт и не прогадали. В Европе в целом и в Германии в частности автоспорт стал (да, пожалуй, и был всегда) намного популярнее тюнинга; и опустевшие было во время кризиса залы вновь наполнились жизнью.
ЧАСТЬ 1
Сейчас Эссен Моторшоу – одна из самых значительных выставок по автоспортивной тематике. Гоночные трассы, гоночные серии, гоночные команды, производители спортивных машин – все стараются здесь отметиться. Как и в старые времена, испытание автомобилей на гоночных треках является настоящим знаком качества, которому доверяют. Именно поэтому здесь выставляют свою продукцию и производители гражданских автомобилей, а также, конечно, различных запчастей и агрегатов – от двигателей и подвесок до колесных дисков и оптики.
В этом году самый большой стенд среди производителей оборудовала компания Ford, а также их партнерская компания Shelby, представив как новые гражданские модели, так и спортивные и гоночные машины. И если Ford GT или Ford Mustang Shelby для обывателя не слишком необычен, то вот Ford Raptor Shelby мощностью 525 л.с. выглядит вызывающе и прекрасно.
В этом же зале расположились Skoda, Lexus, Audi и Mercedes, но вот стенд российской Lada оказался неожиданностью, хотя и фигурировал в анонсах выставки.
Наш отечественный производитель представил в Германии три модификации Vesta – собственно, сам седан Vesta, а также Vesta SW и Vesta SW Cross. На общем фоне новый автомобиль по цене от 12.740 тысяч евро выглядел довольно привлекательно, тем более, что и внешне эти машины выглядят не хуже той же Skoda. А 5 лет гарантии (да-да, 3 ода от Lada и плюс еще 2 года от Europ Assistance) добавляли приятных свойств. Но вот что удивило, так это ролики, которые крутились на стенде: рассказ о гоночной команде и российском автоспорте в них выглядит в целом на месте, но вот русский язык и отсутствие хоть каких-то субтитров удивило. А немецкие представители на стенде буркнули что-то вроде «что дали, то и показываем».
В этом же зале собрана самая большая и, пожалуй, самая интересная коллекция на всю выставку, которая посвящена 50-летию подразделения AMG.
Уже только этих экспонатов хватит на полноценный репортаж, т.к. здесь собраны не только и не столько просто доработанные автомобили, сколько уникальные машины, принимавшие участие в различных соревнованиях.
Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo был разработан специально для игры PlayStation 3 «Gran Turismo 6». Но на этом история автомобиля не закончилась: живой экземпляр был построен для фильма «Лига Справедливости». Дизайнеры разработали ультра-футуристический интерьер со специальной виртуальной панелью управления. Более того, размер автомобиля для съемок пришлось увеличить, так как исполнитель главной роли Бен Аффлек, чей рост превышает 190 см, туда попросту не помещался.
Тюнинг-ателье IMSA активно занимается доводкой мощных Mercedes, в том числе и AMG GT S, представленного в Эссене. После установки двух новых турбокомпрессором, установки нового выхлопа, доработки системы охлаждения двигателя и перенастройки блока управления двигателем эот автомобиль теперь выдает 860 л.с. и 1001 Нм крутящего момента. Максимальная скорость -330 км/ч, а до 100 км/ч аппарат разгоняется за 2,9 секунды. Впрочем, как и новый заводской Porsche Turbo S безо всяких доработок…
1990 Mercedes benz 190 evo II — воистину один из самых культовых Mercedes 90-х годов прошлого века, который в своей гоночной ипостаси принимал участие в чемпионатах DTM. Например, на черном автомобиле, представленном на выставке, Клаус Людвиг завоевал свой титул в чемпионате 1992 года.
В стандартное оборудование таких машин уже входил AMG PowerPack. Всего их было изготовлено 502 штуки. Оба автомобиля на Эссен Моторшоу весят чуть менее тонны, обладают мощностью в 373 л.с. и разгоняются до максимальной скорости в 300 км/ч.
Еще одна легенда немецкого автомобилестроения – реконструированный Mercedes Benz 300 SEL AMG «ROTE SAU»- "Красная свинья". В 1971 году его аналог вышел на старт суточного марафона на трассе в Спа. Чтобы у него был шанс соревноваться с другими участниками, его V8 объемом 6,3 литра был расточен до объема 6,6 литра и доработан до 420 л.с. В тот знаменательный 1971 год эта «свинка» все же приехала на вторую ступеньку подиума несмотря на свой вес, прожорливость и некоторые другие недостатки.
Mercedes AMG GT R «Красная свинья» был построен в 2017 году и назван в честь другого знаменитого Mercedes Benz AMG — 300 SEL “Rote Sau”. Этот современный автомобиль принимал участие в Gumball 3000 и брендовом ралли “Men in Black”. Его мощность 585 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,6 сек, максимальная скорость 318 км/ч
Традиционно в Эссене определенное пространство отведено под электрокары. Но если раньше это была хоть немного, но экзотика, то сейчас стало обыденностью. Из интересного там можно было посмотреть на новую Toyota Prius Prime и, наоборот, старую Tesla Roadster, весьма напоминающую спортивные Lotus.
Кстати, Tesla же присутствовала еще на одном стенде, который прошлые годы был полностью посвящен концептам, а сейчас там выставили все вместе из того, что осталось неохваченным. Tesla Model S представляла довольно необычную компанию Electric GT, где классические автомобили переделываются под электрическую начинку. Среди проектов компании есть полностью электрическая Ferrari 308 GTS 1978 года и Fiat 124 Spider 2000 1980 года.
Здесь же представлено несколько концептов от Rinspeed и любопытный концепт от Skoda.
«Оазис» — один из концептов от Rinspeed: автономный «Оазис» предназначен для обеспечения мобильной комфортной зоны в плотном городском движении. Основатель компании Фрэнк Риндеркнехт считает его альтернативой тяжелым внедорожникам, которые сегодня занимают все большее место в городском потоке. Легкий автомобиль из стали и композитных материалов оснащен двумя электронными двигателями мощностью 40 кВт каждый. Заряда батарей хватает на расстояние в 100 км. Кстати, «Оазис» может разворачиваться вокруг своей оси, а за лобовым стеклом расположился настоящий садик.
VISION E –новый концепт-кар от компании Skoda — первый полноценный электромобиль в истории компании. Купе SUV, спроектированное с большим вниманием к деталям, выполняет все требования к автономному вождению 3-го уровня (автономные системы с ограниченной самоуправляемостью). VISION E способен контролировать движение по улицам и трассам, избегать препятствий и столкновений, самостоятельно обгонять и парковаться, а также выполнять другие функции.
Фото: автора, если не указано иное
Окончание следует