С каждым днем дел меньше не становится, а скорости только растут. Поэтому сейчас самое время на живых примерах и насущных потребностях познакомиться с техниками по повышению личной эффективности и тому, что в миру называют тайм-менеджментом.
Почему это важно?
- Если мы плохо справляемся с делами,
- если к концу дня мы понимаем, что не сделали и половины из задуманного,
- если мы все время куда-то спешим,
то как мы можем наслаждаться жизнью?
При этом надо признать, что жизнь не станет проще и скорости будут только расти. Поэтому все, что вы можете сделать, это научиться правильно использовать свои личные ресурсы, чтобы стать более эффективными.
Для чего надо быть эффективным?
Не только чтобы делать больше. А и для того, чтобы не загоняться, не устраивать себе цейтноты, делать все во время, испытывать радость от выполнения работы.
Эффективность — это не про то, что вы теперь будете делать на 100% больше дел. Нет смысла освобождать время, чтобы нагрузить себя еще сильнее.
Основная задача повышения личной эффективности — это делать все с минимальными затратами: временными, эмоциональными, моральными и материальными.
Можно работать много, а можно работать продуктивно. Можно быть занятым, а можно показывать результат.
Самая главная ошибка, когда человек пытается овладеть навыками тайм-менеджмента — это записать больше дел в ежедневник.
К сожалению, такой простой подход не работает так же просто. Ведь список из бесконечного числа пунктов еще не гарантирует, что вы сможете реально выполнить все эти задачи. Можно пытаться одолеть всё, но при этом испытать стресс от перегрузки, или не сделать часть, но тогда испытать чувство вины и угрызения совести.
Вы можете быть более эффективным. И для этого необязательно быть роботом, который живет по часам и никогда не отвлекается на лишнее.
Вы сможете делать вашу работу качественнее и чувствовать себя при этом спокойнее, если будете знать правила разумного планирования рабочего дня, причины и способы преодоления откладывания дел на потом, техники систематизации информации или тонкости мультизадачности и другие особенности управления своей деятельностью.
Вы станете более эффективными, если вы поймете, какие ресурсы у вас есть, как вы ими можете распоряжаться, как управлять своим состоянием и способностями. А от этого и ваша жизнь в общем изменится.
Научиться всему этому вы сможете, посетив тренинг «Магия управления временем».
Данный тренинг содержит в себе все для этого необходимое. Он поможет:
- разобраться с вашими личными особенностями,
- узнать, какой именно вид тайм-менеджмента вам подходит,
- познакомиться с инструментами и правильными практиками, которые позволят вам по-новому распоряжаться своим временем,
- получить техники правильного планирования,
- справиться с мультизадачностью,
- узнать почему вы откладываете дела и как перестать это делать,
- внедрить новые привычки для повышения вашей эффективности.
Я более 5 лет занимаюсь вопросами повышения личной эффективности. За это время мною было прочитано множество книг, от классического рационального тайм-менеджмента до разных гибких методов вроде GTD, Agile results и им подобных.
На своем опыте я убеждалась в том, что многие техники не работают, потому что их составители не учитывали психологии и психофизиологии, особенностей личности и всего того, что стоит за кулисами техник.
На самом деле все это планирование ничего не стоит, если вы для себя не научитесь действовать.
Но большинство книжек как раз заканчиваются этапом планирования. А вот что потом делать с запланированным и как бороться с тем, что вы постоянно откладываете. Об этом часто не пишут.
В этом тренинге собраны ответы на все вопросы. И он поможет вам завершить год без лишней спешки, паники и напряжения.
Программа тренинга:
- Основы личной эффективности. Психология мышления, мешающего и помогающего быть эффективным.
- Причины, почему не работают обычные стратегии тайм-менеджмента.
- Как ваши личные свойства и особенности влияют на управление своей деятельностью.
- Целеполагание – вредное и ужасное. Почему нельзя ставить цели на 5-10 лет и как же тогда все-таки ставить цели.
- Интеллект-карты. Методика повышения эффективности работы с информацией. Как с их помощью подводить итоги и правильно планировать.
- Что необходимо знать перед планированием. Оценка времени деятельности, определение своих сильных и слабых сторон, подготовка к планированию.
- Основные правила работающего планирования. Техники, способы, хитрости, о которых не говорят в книгах.
- Системы расстановки приоритетов. Почему не работает матрица важность/срочность и как правильно распределять свои задачи.
- Прокрастинация. Причины и последствия. Способы перестать откладывать дела на потом. Преодоление лени.
- Как справляться с отвлечениями и поглотителями времени.
- Мультизадачность. Правда о том, насколько она вредна. Способы уменьшения мультизадачности.
- Как правильно начинать новую жизнь с понедельника или 1 января.
- Внедрение новых привычек. Сложности и способы их преодоления.
- Инструменты помощи для создания собственной системы личной эффективности.
- Создание помогающих ритуалов, отслеживание прогресса.
- Как повысить мотивацию к работе.
Кто я? И почему стоит прийти на этот тренинг?
Я одержима повышением своей эффективности уже 5 лет. Вначале все было как у всех, я хотела делать больше за меньшее время. Поэтому я читала все книги, которые были на тот момент доступны, пыталась применять полученные знания. Но как-то оно не всегда получалось. Я думала, что это со мной что-то не так. Ведь умные мужики пишут, что знают как. Значит, я просто что-то неправильно делаю. И продолжала делать, пытаться. Что-то получалось, что-то нет.
Долгое время я пробовала, искала, находила свои способы и в итоге пришла к пониманию.
Тайм-менеджмента не существует.
Мы ведь не можем управлять временем. Мы и собой-то с трудом управляем. Все, что мы можем делать — это научиться использовать себя и имеющиеся ресурсы для выполнения необходимого.
Поэтому я очень не люблю это слово — тайм-менеджмент. И использую его исключительно в рекламных целях. Потом что оно заякорено и все понимают, что тайм-менеджмент — это что-то про то, как успеть всё сделать.
Для меня проблема с принятием тайм-менеджмента в том, что гуру, которые пишут книги, не говорят об очень многом, не показывают какие сложности вы можете встретить на своем пути, и что самое главное, многие из них вообще не понимают психологию человека, а поэтому не понимают, что многие советы не работают без дополнительных условий.
Я открыла для себя, что выполнение дел только на 30% состоит из техник, а остальные 70% — это глубинная психология, которая будет устраивать вам сбои и саботажи, если ее не учитывать.
Мой подход к управлению временем такой — чтобы быть эффективным и справляться с поставленными задачами, необходимо иметь:
- Понимание общей психологии и устройство психики. Это дает ответы на вопросы, как именно действуют техники и почему. Или наоборот почему техники не действуют, а только все сильно усложняют.
- Знание себя и своих особенностей. Если вы думаете, что вы спринтер, то не побежите марафон. Если вы думаете, что вы вегетарианец, вы не будете есть мясо. Если вы думаете о себе что-то, а в реальности оказываетесь другим человеком, то это значит, что и способы достижения (выполнения) дел вы выбираете не оптимальные, не для себя и своих особенностей.Поэтому обязательным для меня идет блок о самопознании. О том, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, определить свои особенности и то, как они влияют на выполнение задач.
- Техники и инструменты. Но не только планирования. А и техники, подготавливающие к нему, оценки своих возможностей, работы с самосаботажем, мультизадачностью, борьбы с отвлечением и поглотителями времени.
Но все это не будет работать без ключевого компонента.
Действия
Не важно, как много техник по планированию вы будете знать, вы можете составить все по супер-пупер ежедневнику, расставить дела по приоритетам, распределить «лягушек», но вот приходит день, перед вами лежит лист To Do, и вы долго-долго собираетесь с духом, чтобы сделать хоть что-нибудь.
И тут приходит она — прокрастинация или откладывание. Вы можете ходить кругами, делать всякие разные вещи, но только не то, что надо на самом деле.
Поэтому в моем подходе к управлению временем самым важным пунктом стоит вопрос «как перестать откладывать дела на потом».
А еще может быть вы все слышали про постановку целей по SMART, или про матрицу Эйзенхауэра, или принцип Парето, или колесо баланса. Известные приемы с большим Но. Все это клевые слова, которые на самом деле практически не работают. Они просто кочуют из книги в книгу, из тренинга в тренинг, а на практике их реальное применение очень сильно хромает.
И поэтому я искала для себя способы, которые бы помогли мне выполнять мои задачи, но при этом были действительно работающими.
Я до сих пор в поиске. При том, что я знаю и умею достаточно, мне кажется, что есть еще множество нюансов, которые можно улучшить.
В этом тренинге я предлагаю вам познакомиться с тем, что я открыла для себя за долгие годы работы, и я знаю, что это действительно помогает.
Поэтому приходите, если хотите узнать, как делать дела с меньшими нервами и затратами, спокойнее и проще, а главное — максимально вовремя.