Найти тему

Как решали наши предки проблему с запасным колесом

Запасное колесо есть в любой машине: и ретроавтомобиле, и в самом дорогом современном лимузине.
Запасное колесо есть в любой машине: и ретроавтомобиле, и в самом дорогом современном лимузине.

Запасное колесо важный атрибут в машине, в челябинском музее ретро авто можно узнать, как к этому вопросу относились наши предшественники, инженеры разработчики ретроавтомобилей.
Мы уже привыкли, что запасное колесо у современной машины расположено сзади машины: либо внутри багажника, либо снаружи багажника, либо непосредственно под багажником. По сравнению с современными технологиями, в ретроавтомобилях к размещению запасного колеса подходили очень своеобразно, разве что спереди не ставили, хотя современный классический подход прослеживался даже в самых старых ретроавтомобилях.

Почти классика, запасное колесо крепится сзади машины непосредственно к корпусу авто. Для установки колеса пришлось разорвать задний бампер на две части.
Почти классика, запасное колесо крепится сзади машины непосредственно к корпусу авто. Для установки колеса пришлось разорвать задний бампер на две части.

Запасное колесо в ретроавтомобилях крепилось и на современный манер - к багажнику, правда сам багажник напоминает чемодан, приколоченный к корпусу машины.

Современный вариант крепления колеса на багажнике можно увидеть и на ретроавтомобиле.
Современный вариант крепления колеса на багажнике можно увидеть и на ретроавтомобиле.

Запасное колесо сзади можно встретить и на бампере, такое решение смотрится как продолжение бампера. Технически, само колесо выполняло роль бампера, так как его за «запаской» вообще не видать.

Запасное колесо на бампере.
Запасное колесо на бампере.

Внешняя установка запасного колеса позволяет увеличить объем багажника у современных авто, в случае если колесо устанавливается в багажник, то возможно использование так называемой «докатки» - урезанного варианта колеса. Но увидеть «докатку» снаружи – это удивляет, места ведь, хоть отбавляй.

Чем руководствовались дизайнеры-инженеры, устанавливая «докатку» снаружи - не ясно, ведь ограничения по габаритам отсутствовали.
Чем руководствовались дизайнеры-инженеры, устанавливая «докатку» снаружи - не ясно, ведь ограничения по габаритам отсутствовали.

Найти классический вариант расположения запасного колеса под багажником найти не удалось, везде встречался вариант с двумя запасными колесами под багажником. Судя по всему, такое положение запаски позволяло парковаться до удара об препятствие, поэтому вместо одного – устанавливалось два запасных колеса для мягкости удара.

Ретроавтомобиль с расположением двух запасных колес под багажником, почти как у современных автомобилей, но только колеса хорошо видны и выступают за габариты машины, а не стыдливо спрятаны под днище.
Ретроавтомобиль с расположением двух запасных колес под багажником, почти как у современных автомобилей, но только колеса хорошо видны и выступают за габариты машины, а не стыдливо спрятаны под днище.

А вот что уже не встретить на современных автомобилях, так это запасное колесо сбоку. Логика авторов такого размещения запаски не поддается современным требованиям, обычно на этом месте устанавливаются двери для пассажиров.

Запасное колесо расположено сбоку и сзади.
Запасное колесо расположено сбоку и сзади.
Запасное колесо расположено сбоку и спереди.
Запасное колесо расположено сбоку и спереди.

Запасное колесо можно увидеть даже в переднем крыле.

Запасное колесо встроено в крыло.
Запасное колесо встроено в крыло.

Чтобы не портить дизайн, запасные колеса по бокам ставили симметрично на машину.

Симметричная установка «запаски» на бока машины.
Симметричная установка «запаски» на бока машины.

К запасному колесу у инженеров ретроавтомобиля было особое отношение, оно могло использоваться для установки функциональных узлов, например, зеркало заднего вида.

Необычное решение, зеркало заднего вида установлено непосредственно на запасном колесе.
Необычное решение, зеркало заднего вида установлено непосредственно на запасном колесе.

Как можно понять, прежде чем запасное колесо оказалось там, где оно находится на современном автомобиле, оно значительно погуляло по корпусу автомашины, побывав даже там, где трудно предположить современному автомобилисту.

Авто
5,66 млн интересуются