Найти тему

Испытатели: изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

Оглавление

В прошлом номере мы подробно рассказывали об особенностях изотермических фургонов. Эти машины показались нам очень интересными, тем более, что спрос на них не угасает несмотря на экономическую ситуацию в России. И мы решили поближе познакомиться с одним из представителей этого типа спецтехники. Тем более и повод подходящий есть — красноярская компания «Орион-моторс» получила статус официального дилера японского бренда Isuzu. И в линейке предлагаемых продуктов как раз присутствовали несколько моделей изотермических фургонов. Напросившись на смотрины, мы попутно провели тест-драйв одной из них.

Денис Добрынин, руководитель отдела продаж направления Isuzu ООО «Орион-моторс»
Денис Добрынин, руководитель отдела продаж направления Isuzu ООО «Орион-моторс»

Первые впечатления

На улице подмораживало. Практически бегом добираемся от редакционной машины до площадки с техникой и тыкаем пальцем в первый попавшийся фургон: «Показывайте». Встретивший нас руководитель отдела продаж направления Isuzu ООО «Орион-моторс» Денис Добрынин распахивает дверь кабины и вставляет ключ в замок зажигания. На удивление, двигатель машины, недолго думая, начинает рокотать.

Пока трёхлитровый двигатель мощностью 124 л. с. прогревается, осматриваем героя нашего репортажа. Это автомобиль полной массой 5.2 тонны на удлинённом шасси NMR85H. Визуально машина кажется небольшой за счёт резины 205/75R16С на колёсах, визуально принижающих шасси, а также высокого фургона, нависающего над кабиной. Но это видимость.

Под кабиной Isuzu Elf 3.5 расположен двигатель и все основные точки обслуживания
Под кабиной Isuzu Elf 3.5 расположен двигатель и все основные точки обслуживания

В кабине спокойно размещаются три человека. Места для ног также предостаточно. Да и в целом, комфорту в машине позавидует добрая часть отечественных моделей.

Двери открываются на 90°, что позволяет водителям плотного телосложения спокойно забираться внутрь. Личные вещи можно разместить на двух полочках сверху. Для тех же целей предназначен паз за пассажирским двойным сиденьем — доступ к нему открывается пут¸м складывания спинки. На заводе туда поместили необходимый набор инструментов: домкрат, баллоник, отвертку и плоскогубцы. В двери — пепельница. На панели приборов есть кнопка прогрева двигателя, при нажатии на которую обороты начинают подниматься. Кроме того, есть ручной газ для повышения оборотов двигателя.

Присутствует кондиционер, печка при морозе обеспечивает в салоне тепло. Под панелью её управления находятся два выдвижных подстаканника.

-4
-5

Рулевая колонка регулируется по высоте, по вылету и наклону. Итак, температура двигателя пришла в норму. Взбираемся внутрь. Поехали.

Об эксплуатации

«Под кабиной установлен очень тяговитый мотор 4-цилиндровый 16-клапанный Isuzu 4JJ1. Данный автомобиль на российском рынке представлен давно и уже адаптирован под наш климат. Электроники здесь минимум. Есть электростеклоподъ¸мники, подогрев зеркал, горный тормоз, догреватель двигателя, регулятор тормозов EBD и антипробуксовочная система ASR. Последняя включается с приборной панели вручную нажатием кнопки, и электроника на гололеде не даст колесам забуксовать.
Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Она вполне удобна как на трассе, так и в городских условиях. Автомобиль манёвренный. На ведущей задней оси двускатная ошиновка.
Исходя из российских реалий, завод-изготовитель предусмотрел защиту аккумуляторов от вандалов. Они спрятаны в ящик, закрытый на ключ.
Надстройка — фургон отечественного производства премиум-класса. Его произвели на новосибирском заводе «СибЕвроВэн» с применением высокотехнологичного композитного стеклопластика FRP, теплоизоляционного экструдированного полистирола DOW (США), влагостойкой фанеры и волнистого алюминия. Надрамники изготовлены из конструкционной стали 09Г2С толщиной 5 мм, прошедшей механическую и химическую обработку, что исключает коррозию.
Загрузить в фургон можно 15 м3 груза. Примечательно, что технически сама машина полной массы 5,2 тонны, но её адаптировали и сертифицировали под 3,5 тонны. К сожалению, есть небольшой минус: ПТС грузоподъемность записана 700-1000 кг, но по факту он может перевозить 2,5 тонны. На такую нагрузку он изначально был рассчитан на заводе», — рассказывает Денис Добрынин.
Изотермический фургон изготовили на новосибирском предприятии «СибЕвроВэн»
Изотермический фургон изготовили на новосибирском предприятии «СибЕвроВэн»

В представленном образце распашные двери для загрузки находятся только сзади фургона. Но есть вариации с боковыми дверьми. Опционально можно установить гидроборт и рефрижераторную установку. А вот освещение внутри фургоне присутствует сразу: две светодиодные лампы дают возможность найти любой груз в темноте.

«Сохранение температуры в фургоне зависит от многих условий, начиная от внешней среды до уровня охлаждения в месте, где происходит загрузка. Если грузили в тёплом боксе, то даже если на улице -30 °С и двери не открывать, температура продержится», — уверяет наш испытатель.

С доступом к щупам уровня масла, бачкам с охлаждающими, омывающими и прочими жидкостями проблем нет. Достаточно поднять кабину, и все точки обслуживания сразу оказываются под рукой.

Isuzu Elf 3.5 оборудован 4-цилиндровым Isuzu 4JJ1 (4JJ1E4NC) мощностью 2999 см3 Евро-4
Isuzu Elf 3.5 оборудован 4-цилиндровым Isuzu 4JJ1 (4JJ1E4NC) мощностью 2999 см3 Евро-4

О нюансах

«Слабое место всех автомобилей, неважно какого производителя, — это форсунки. Потому что, согласно требованиям, автомобили должны быть произведены или ввезены экологического класса не ниже Евро-4. А современные моторы любят очень качественное топливо. Естественно, где заправляться — выбирает каждый сам. И страшно не столько появление воды и грязи в баке, так как хорошие фильтры в машинах очищают дизельное топливо, сколько некачественные ГСМ на химическом уровне. Из-за их применения форсунки не смазываются и приходят в негодность.
Неприятности в дороге, конечно, могут случиться. И это зависит не столько от производителя и конструктивных особенностей, как от эксплуатации. Перегрузы, несвоевременное техническое обслуживание. Это всё-таки техника, и ТО по регламенту через каждые 20 000 километров проходить надо. Но так как автомобиль с дизельным двигателем, а качество нашего топлива не на всех заправках хорошее, лучше через 10 000 километров делать замену масла и фильтров.
Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, не рекомендуется разбирать узлы и агрегаты.
Что касается эксплуатации в сильные морозы, то лучше опционально установить предпусковой автономный жидкостный обогреватель. Тогда даже простояв неделю в поле при -35 °С и заряженном аккумуляторе, двигатель можно запустить», — говорит Денис Добрынин.
Фургон оснащён светодиодным освещением
Фургон оснащён светодиодным освещением

Вердикт

Основные плюсы: это простота, надёжность, долговечность, цена/качество. Isuzu Motors — это старейший в Японии завод грузовых авто с дизельными двигателями. Соответственно, эту машину проектировали с учётом большого опыта и практики.

-9
-10