Найти тему
Motorius

История одного провала

А ведь у суперкара с поперечным V16 почти получилось...

Cizeta могла сдюжить. У нее было все, что спустя 15 лет поможет преуспеть Pagani. Но капли везения, увы, не хватило...

-2

Начиналось все хорошо. Клаудио Дзамполли, бывший инженер Lamborghini, основавший сеть дилерских центров по продаже экзотик-каров на западном побережье США, объе­динился с музыкальным продюсером Джорджио Мородером, известным по I Feel Love. У них были и деньги, и связи.

-3

Примерно тогда же Марчелло Гандини, автору Miura и Countach, завернули дизайн нового суперкара. Скетчи того, что могло бы стать Diablo, попали к Дзамполли. Так у "Чизеты" – название модели, к слову, составили его инициалы CZ (Claudio Zampolli) – появилась симпатичная мордашка. В Модене тем временем завозили оборудование в сборочную мастерскую...

-4

Дзамполли сразу понял: чтобы привлечь внимание публики, новому суперкару придется идти своей дорожкой. Двенадцать цилиндров – мало. Будущее – за шестнад­цатью, причем расположенными поперечно! Двигатель выглядел как парочка V8, склеенных вместе, но на деле представлял собой единый литой блок с двумя колен­валами. Работал дивный V16 ровно, а разви­вал 540 л.с. – на 60 больше, чем у F40. Остальное – как у всех. Силовой агрегат крепился к легкой пространственной раме, привод – задний, коробка – пятиступен­чатая, механическая. Схема подвески – чисто гоночные сдвоенные поперечные рычаги.

-5

"Чизету" представили на шоу в Лос-Анджелесе в 1989-м, и публика хорошо приняла новичка. Семь гарантированных заказов к моменту начала производства – неплохой старт для штучного суперкара.

-6

На самом деле все уже катилось к черту. Инвестиции в проект перевалили отметку в $2 миллиона, а прибылью еще даже и не запахло. Не привыкший подолгу ждать, Мородер решил выйти из проекта, а вскоре оказалось, что Cizeta V16T не соответствует федеральным требованиям по безопасности и выбросам. Так для суперкара закрылась дорога на лакомый американский рынок.

-7

Дзамполли в одиночку боролся аж до 1995-го, но затем сдался и он, втихую прикрыв лавочку.

На этом все. Хотя есть и постскриптум: в 2006 году Cizeta заявила о себе снова, пообещав суперкар каждому, кто отстегнет $649 000. Говорят, собрали еще два экземпляра.

Вот теперь точно все.

Авто
5,66 млн интересуются