Найти тему
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Хочу винограда, но нахожу изюминку

Выбор кроссоверов даже в России настолько богат, что не успеваешь насладиться одними, как выходят другие, на которых тоже не мешало бы прокатится. Мечешься, ищешь время, сдвигаешь сроки тестов, но угнаться и объять необъятное одному - невозможно. Поэтому без суеты и спешки, потихоньку пополняю свою коллекцию новинок, разумеется, не забывая оглядываться назад. Тем более что там есть на что посмотреть.

Mitsubishi Outlander потребляет топливо АИ-92.
Mitsubishi Outlander потребляет топливо АИ-92.

Вот, к примеру, Mitsubishi Outlander. Кроссовер словно застрял между классов - ценой он там, где Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Toyota Rav4, а габаритами классом выше, там, где Kia Sorento, Mazda CX-7, Hyundai Santa Fe. Да, немного странноват внутри, но симпатичен снаружи, хотя Х-образный дизайн его передней части и стал яблоком раздора с АвтоВАЗом.

Задний ряд лишен воздуховодов системы кондиционирования. Но есть подлокотник, а спинки кресел регулируются по углу наклона. Дверной проем - узковат.
Задний ряд лишен воздуховодов системы кондиционирования. Но есть подлокотник, а спинки кресел регулируются по углу наклона. Дверной проем - узковат.

Пересаживаясь в Outlander с кроссоверов его ценовой категории понимаешь, что в сравнении с ними он огромен. Спереди места - полно! Галерка просторна настолько, что сидеть на ней можно практически закинув ногу за ногу. Кресла здесь, конечно, не самые удобные - профиль плосковат, но имеют регулировку положения спинок, что делает их комфортабельней.

Под ровным полом багажного отделения скрывается вместительный органайзер, в который удобно складывать различный инструмент, сменную одежду или рыболовные принадлежности.
Под ровным полом багажного отделения скрывается вместительный органайзер, в который удобно складывать различный инструмент, сменную одежду или рыболовные принадлежности.

Случись вам заночевать где-то в лесах или полях посреди путешествия, то Outlander легко превращается в двуспальную кровать - спинки заднего дивана укладываются вровень с полом багажника, образуя удобное спальное места и 1 754 литра свободного пространства.

-5

Даже сегодня, когда такая опция должна быть нормой, не многие могут похвастаться подобным. Тот же Ford Kuga “постелит” кровать с заметной ступенькой, спастись от неудобства которой можно только кинув в салон надувной матрац. Кому как, а мне этот параметр в автомобиле очень важен. Да и грузить габаритные вещи в такой багажник проще, чем в тот, где мешает ступень.

-6

C опциональной составляющей у Аутлендера - полный порядок. Разумеется, все зависит от комплектации, но наш был в топовой Ultimate. В ней осмотреться вокруг помогут не только большие зеркала заднего вида, но и камеры кругового обзора. Система предупреждения наезда сзади и мониторинг слепых зон зеркал так же подстрахуют при маневрах. Есть парктроники, подогрев сидений и руля, бесключевой доступ, двухзоный климат-контроль, датчики дождя и света, система помощи при трогании в гору, система “ЭРА-ГЛОНАСС”. А в 3.0-литровой версии GT еще и система контроля полосы, система предупреждения столкновений и адаптивный круиз контроль. Пожалуй, это исчерпывающий список самых необходимых опций. Да, нет автопарковщика. Но покажите мне человека, который пользуется этой системой постоянно, а не единожды попробовал опцию сразу после того, как купил автомобиль, а потом забыл о ее существовании, как страшный сон.

Перед тем, как окунуться с “головой” в грязь, стоит вспомнить о том, что вариаторы не очень любят все это бездорожье. Впрочем, в случае с Outlander производитель перестраховался - на сложных участках и при длительных  пробуксовках электроника ограничивает обороты двигателя, тем самым защищая коробку от излишних нагрузок.
Перед тем, как окунуться с “головой” в грязь, стоит вспомнить о том, что вариаторы не очень любят все это бездорожье. Впрочем, в случае с Outlander производитель перестраховался - на сложных участках и при длительных пробуксовках электроника ограничивает обороты двигателя, тем самым защищая коробку от излишних нагрузок.

Ко всему прочему Mitsubishi Outlander весьма хороший вездеход. Дорожный просвет 215 мм и система полного привода с возможностью заблокировать муфту и жестко поделить момент между осями, а также имитации межколесных блокировок электроникой - хорошее подспорье и в плохую погоду, и на раскисшем от дождей проселке. Хотя, конечно, длинные передний и задний свесы и ухудшают его геометрическую проходимость.

Странность интерьера проявляется в не симметричности линий и форм, что режет глаза. Да и информационные таблички о не пристегнутых ремнях и отключенных подушках безопасности могли быть меньше, а не делить собой блок мультимедийной системы и климат-контроля.
Странность интерьера проявляется в не симметричности линий и форм, что режет глаза. Да и информационные таблички о не пристегнутых ремнях и отключенных подушках безопасности могли быть меньше, а не делить собой блок мультимедийной системы и климат-контроля.

Медленно, уверенно гребя четырьмя колесами по лесной дороге, Outlander притупляет бдительность водителя, давая расслабится. Едешь себе спокойно, а он все делает сам. Впрочем, перед серьезным бездорожьем все же не помешает переключить вариатор Jatco CVT8 в ручной режим управления, а муфту (GKN) предусмотрительно заблокировать - так будет надежней, да и электронике не нужно тратить время на раздумье, случись вам карабкаться в гору или провалиться в грязевую лужу. Правда, помню, на тест-драйве в Анапе такой Outlander не осилил забраться на покрытый липкой грязью бугор. На это ушло несколько попыток, и только ходом штурм горки удался. А 3,0-литровый Outlander с приводом S-AWC с активным передним межколесным дифференциалом и электронным управлением каждого из четырех колес легко заехал на препятствие. Но, сегодня без экстрима - только осенняя распутица, грязь и колея, в которых кроссовер держался большим молодцом. Здесь пешком-то особо не походишь - лужи в лесах такие, что нужно обходить по бурелому. Так что только напролом и на Аутлендере. Потому как гребет!

Вместительный бокс в подлокотнике скрывает USB-порты и 12-вольтовую зарядку.
Вместительный бокс в подлокотнике скрывает USB-порты и 12-вольтовую зарядку.

В движении вибрации на руле при смене дорожного полотна минимальны, управляемость - хорошая. Прописать дугу в повороте на большом кроссовере легко, причем коррекции рулем будут минимальны. На скоростях более высоких он так же не пасует - собран, послушен, кажется, даже больше, чем когда пытаешься нырнуть в поворот на дозволенной знаком скорости.

Шкалы приборов читаются хорошо.
Шкалы приборов читаются хорошо.

К подвеске вопросов чуть больше. Если на ровном асфальте и проселке со скругленными ямами она весьма комфортабельна - едешь себе мягко, не тряско, наслаждаясь тишиной (шумоизоляция Outlander - отменная) или музыкальным фоном, создаваемым мультимедийной системой Mitsubishi Connect, то более глубокие выбоины она проходит жестко. А в особых случаях заднюю подвеску можно и пробить. Впрочем, нет худа без добра - крены у высокого кроссовера минимальны. Правда вертикальная раскачка все же присутствует - Outlander глубоко приседает на волнах асфальта.

-11

Двигатель 2,4 литра вкупе с вариатором, умеющим имитировать работу ступенчатого гидротрансформаторного автомата тем, что не зависает на одних оборотах и не досаждает истошным воем, конечно, не мечта автогонщика - подъемы в гору и обгоны ему даются не столь легко, как, например, 3.0-литровому мотору. Но, тем не менее, разгон до сотни по паспорту у него - 10,5 секунд. Зато расход для такого объема весьма приятный - 10,5-11,5 литров на сотню по городу и до 10 литров на сотню, по трассе.

Передний и задний свесы Outlander довольно велики для того чтобы, не задумываясь, плюхаться в любые лужи и штурмовать каменистые подъемы.
Передний и задний свесы Outlander довольно велики для того чтобы, не задумываясь, плюхаться в любые лужи и штурмовать каменистые подъемы.

В целом Outlander весьма неплох. Но, жизнь штука скоротечная и уж тем более у автомобиля. В общем, время Аутлендера, кажется, снова прошло - на рынок высыпало много новинок, среди которых очень похорошевшая Mazda CX-5 и не менее прекрасная Honda CR-V, на фоне которых Outlander и выглядит скромнее, и в плавности хода им уступает, и интерьером не впечатляет, да и в цене с некоторыми в проигрыше (CX-5 с мотором 2.5 литра и 6-ступенчатым “автоматом” в топовой комплектации обойдется на 107 000 рублей дешевле. Но самая богатая CR-V обойдется дороже Outlander на 280 000 рублей.). Но если вам нужен по настоящему большой кроссовер с вместительным салоном и багажником, то в этом случае Outlander один из них.

Денис Филатов

Авто
5,66 млн интересуются