Найти в Дзене

Основные правила погрузки контейнера. Способы крепления груза в контейнере.

Оглавление

Основные правила погрузки контейнера.

При погрузке контейнеров существуют определенные правила, которые требуют обязательного соблюдения.

Правило 1.

В соответствии с правилами погрузки и перевозки грузов по железной дороге, заказчику следует подготовить груз к перевозке и предъявить его в соответствующей таре.

При транспортировке груза в облегченной таре или без нее, заказчик обеспечивает сохранность груза от возможных повреждений. Также ему следует предотвратить повреждения контейнера самим грузом. Это может быть коррозия или повреждение обшивки контейнера изнутри острыми, выступающими углами груза.

Чтобы этого избежать, следует использовать бумагу или защитную пленку, которой выкладывают стены контейнера. Также можно обернуть сам груз мягким материалом с изоляцией.

Правило 2.

Груз необходимо разместить в контейнере таким образом, чтобы избежать его перемещения внутри при перевозке. Он должен занимать устойчивое горизонтальное положение в контейнере. Для этого используют контейнерный погрузчик, козловый кран и т.д.

Если груз будет погружен неравномерно, то при перегрузке контейнер может накрениться, а груз при этом сместится, выдавив двери или стенки самого контейнера.

Правило 3.

Не допускается, чтобы груз оказывал давление на двери. Для этого при укладке груза в контейнер следует оставлять пространство между самим грузом и дверью контейнера – от 3 до 5 см. Двери при этом должны открываться и закрываться свободно.

Правило 4.

Категорически запрещено прибивать грузы или различные приспособления для их крепления с помощью гвоздей к полу. Груз должен закрепляться в контейнере с помощью установки упорных брусков, ограничительных щитов, цепей или распорных рамок.

Правило 5.

Зазоры между грузом и стенками контейнера заполняются подручными или же специальными средствами. Это могут быть деревянные бруски, пустые поддоны или надувные емкости.

Правило 6.

В крупнотоннажный контейнер можно загружать груз, масса которого не должна превышать 1500 кг на одно место, при этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от груза не может превышать 1 кг на 1 кв. см. В среднетоннажном контейнере масса груза не должна превышать 1000 кг на одно место, а нагрузка на пол контейнера – не превышать 0,5 кг на 1 кв. см.

Если удельная нагрузка на пол контейнера превышена, то груз устанавливают на стандартный поддон или на подкладки с опорной поверхностью.

Правило 7.

При погрузке в контейнер груза сложной формы, например, цилиндрической, возможно крепление груза проволочными растяжками за проушины, кольца или скобы, которые есть в контейнере. При этом диаметр проволоки должен быть не менее 6 мм, и использоваться в 2 или более нитей.

Правило 8.

Если необходимо погрузить грузы разной массы, в первую очередь на пол равномерно распределяют тяжелый груз, в среднюю часть контейнера. Груз с меньшей массой раскладывают в торцевых частях контейнера или же сверху, на тяжелый груз, если это не мешает сохранности груза.

Правило 9.

При погрузке груза всегда нужно учитывать, чтобы в одной половине контейнера не находилось более 60% массы всего груза.

Правило 10.

Если требуется погрузка груза, имеющего разную форму, то каждый груз необходимо крепить отдельно.

Правило 11.

Категорически запрещено, чтобы груз перемещался в контейнере по полу кантованием или волоком.

Правило 12.

Когда используется погрузчик, то нагрузка на пол от одного колеса с грузом не может превышать значения 2785 кг на 1 см, а ширина самого колеса - не меньше 180 мм.

Правило 13.

Когда грузы размещаются в несколько ярусов, двумя штабелями вдоль контейнера, а расстояние между ними более 200 мм, для их крепления необходимо использовать распорные рамки по ширине контейнера.

Рамка состоит из досок, расположенных вертикально, и двух распорок между ними. Рамки должны быть установлены в требуемом количестве для исключения возможности перемещения штабелей.

Правило 14.

Правила размещения и крепления грузов в упаковке, с массой до 1,5 т включительно, в крупнотоннажных контейнерах.

Такие грузы размещают плотно друг к другу, к торцевой стенке контейнера.

Если у груза металлическая или ровная поверхность, то она должна быть отделена от внутренних поверхностей контейнера прокладками.

Грузы, которые располагаются в контейнере симметрично, относительно продольной плоскости контейнера, в один ряд по ширине и один ярус по высоте, закрепляются в контейнере упорными брусками.

Правило 15.

Правила погрузки и крепления грузов без упаковки, с длиной до 6000 мм включительно, в крупнотоннажных контейнерах.

Грузы, длина которых составляет до 2250 мм включительно, необходимо размещать поперек контейнера; с длиной от 2250 до 6000 мм включительно - вдоль контейнера.

При осуществлении механизированной погрузки неупакованных грузов на пол контейнера укладывают деревянные подкладки, толщина которых не менее 40 мм, а ширина – 150 мм. Если груз размещается длинной стороной поперек, то длина подкладок должна быть равной длине контейнера. Следует загнуть концы гвоздей, которые выступают наружу.

От боковых стенок контейнера грузы отделяют вертикальными прокладками, изготовленными из фанеры, обрезков досок или плотного картона. Дверь контейнера и торцевая стенка ограждаются щитами, толщина которых от 30 мм.

Правило 16.

Правила погрузки и крепления грузов цилиндрической формы в крупнотоннажных контейнерах.

Грузы с цилиндрической формой в контейнере следует размещать в вертикальном положении, в 1 – 3 яруса по высоте. На нижнем ярусе груз должен быть расположен на 2-х деревянных подкладках, которые могут быть сплошными или же состоять из нескольких частей. От продольных стенок контейнера груз необходимо отделить с помощью плотного картона, пластика, досок.

Бочки, заполненные жидкостями или сухим грузом, следует разместить в торце контейнера. Если внутри жидкость, то обязательно пробкой вверх. Сам способ размещения бочек определяется с учетом размеров и количества бочек.

Если погрузка происходит в несколько ярусов по высоте, то на каждом ярусе устанавливаются бочки с однотипными размерами, а между ярусами располагают деревянные прокладки.

Правило 17.

Правила размещения и крепления тарных штучных грузов в крупнотоннажных контейнерах.

Тарные штучные грузы, уложенные в штабеля, размещают к торцевой стене контейнера. Обязательна установка заградительного щита. Грузовые места необходимо размещать длиной вдоль контейнера со стороны двери, кроме особых случаев.

Надежное крепление груза в контейнере

Груз в контейнере подлежит необходимо надежно закрепить, что поможет избежать его возможного падения и соскальзывания. Добиться хорошего крепления можно, используя: перегородки, распорные и упорные бруски, материал с клейкой поверхностью и промежуточные настилы.

Установка заградительного деревянного щита

При транспортировке в контейнерах определенных грузов необходимо ограждение щитом на высоту погрузки торцевой стены и дверей контейнера. Щит состоит из двух стоек, которые устанавливаются в углах контейнера, а горизонтальные доски располагаются вплотную или с промежутками не более ширины доски. Толщина стоек и досок – не менее 40 мм.

Щит размещают перпендикулярно продольной плоскости контейнера.

Щит используют для погрузки следующих грузов: металлические трубы, листовой металл, шифер, гипсокартон, металл в слитках, ДВП, ДСП, цилиндрические грузы; грузы, погруженные насыпью или навалом, грузы с выступающими частями и т.д.

Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, размещают вплотную к торцовой стене контейнера с установкой заградительного щита. При погрузке фанеры и других листовых грузов, вместо щитов допускается ограждать торцовую стенку этими же грузами, установленными вертикально.

Заградительные щиты, исключающие возможность перемещения внутри контейнера, выполняются в 2-х вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема и продольными усилиями на боковые стенки контейнера.

Основой щита служат 3 поперечные доски, размещенные широкой стороной в горизонтальной плоскости, на одинаковом расстоянии по высоте друг от друга. Нижнюю доску укладывают на пол, вторую размещают посередине высоты штабеля, а третью доску – посередине высоты верхнего яруса груза. Длина таких досок может отличаться для каждого варианта исполнения щита.