Найти в Дзене
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Литые или штампованные: какие диски выбрать?

Разбираем плюсы и минусы литых и штампованных дисков

Штампованные диски - в настоящее время они являются самыми популярными дисками в мире. Поводом их популярности является низкая цена, доступность. Производят их путём штампования частей из металла. Есть две основные части, это так называемые "ободы" и "тарелки". Тарелки создаются первыми. Их разрабатывают с помощью применения особого профиля, который увеличивает жёсткость. Именно из-за этого "тарелки" никогда не бывают плоскими. После этого производится обод, который также проходит штамповку из стали, после этого их соединяют с помощью особой сварки. Именно поэтому они приобрели название "штампованные". После завершения этого процесса, происходит окраска поверхности особой краской, которая обладает устойчивостью к ржавчине и разрушению.

Плюсы:

  • Небольшая стоимость итогового продукта
  • Пригодность к ремонту. В случае поломки, есть возможность легкого и быстрого замена, можно отремонтировать сломанные части. При изменении формы мнётся, а не лопается.
  • Защищённость подвески. При ударе о поверхность, диск мнётся, а вследствие закона физики, часть энергии удара впитывается. То-есть, эта сила не попадает дальше, чем на деталь подвески. Это значит, что диски оберегают поверхность.
  • Наличие штатных болтов

Недостатки:

  • Дизайн, эстетичность. Этот тип дисков обладает не самым приятным и красивым внешним видом.
  • Наличие декоративных колпаков. Это пластиковые колпаки, которые используется для украшения штамповок. В случае потери оригинального колпака, то новый обойдётся примерно в тысячу рублей
  • Несмотря на устойчивость к коррозии, они всё-таки ржавеют, ведь созданы из стали
  • Большой вес. Это способствует лишней нагрузке на подвеску
  • Слабая балансировка
  • Не справляется с удерживанием дороги на больших скоростях, от 80 до 90 км/ч.

В итоге можно сказать, что данный тип дисков идеально подходит для служебных автомобилей, например для Газели, или для автобусов.

Литые диски - этот тип дисков разрабатывается путём литья, их выливают в формы, а потом происходит обработка. Главные вещества, используемые при разработке- это сплавы алюминия и магния, которые гораздо легче стали. Они не предрасположены к коррозии, не гниют, а это значит, что период распада увеличен во много раз. Из-за сложного процесса, который трудно автоматизировать, они стоят дороже, чем штампованные диски. Если рассматривать вопрос красоты внешнего вида и эстетики, то эти диски намного красивее, чем предыдущие. Литые диски обладают множеством внутренних форм и рисунков. В весе они совсем немного уступают штампованным, нельзя сказать, что литые диски - это лёгкий и воздушный тип дисков. С недавних пор их производят намного массивнее, что позволяет увеличить их срок эксплуатации и прочность.

Плюсы:

  • Привлекательный и роскошный дизайн
  • Чуть легче своих штампованных собратьев. Если колесо наедет на какую-то неровность, кочку, то оно моментально восстановит свой путь
  • Уменьшенный расход топлива
  • Улучшенные характеристики разгона и торможения колеса
  • Лёгкая балансировка. Диски жёстче, чем штампованные, они сразу же хорошо поддерживают форму
  • Легко управляются на высоких скоростях

Минусы:

  • Прочность. Слабая устойчивость на русских дорогах, при ударе о поверхность они трескаются и становятся непригодными для ремонта
  • Возможности ремонта. В случае, если диск помят, то есть большая вероятность, что его придётся паять. Да и вообще, ремонт достаточно сложен
  • Дорогое обслуживание

Итак, литые диски годятся скорее для обычных иномарок, так как тормозные колодки меньше используются, выглядят они красиво и солидно, скорость и балансировка точнее. Для применения на служебных, грузовых автомобилей они не предназначены потому, что на грузовых автомобилях литые диски могут попросту не выдержать вес и лопнуть. В итоге можно сказать, что диски из литья применяются для легковых автомобилей, а штампованные - для рабочих и грузовых авто.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются