Дебют BMW M1 E26 состоялся на Парижской выставке в 1978 году. Идея построить суперкар уровня Ferrari пришла к BMW еще в начале семидесятых. Ударили по рукам c Ламборгини. Уж они то знали толк в проектировании и постройке среднемоторных купе.
По задумке BMW Ламба должна была спроектировать машину и построить десять прототипов. Но финансы у итальянцев запели романсы и их вывели из проекта. В результате постройка BMW M1 выглядела так: итальянская компания Marchesi производила шасси, стеклопластиковые кузова выпекала итальянская же Transformazione Italians Resina. Сборка этого всего происходила в Штутгарте, где на фабрике Baur "женили" кузов с двигателем, трансмиссией и подвеской. А вот уже потом уже полностью готовая машина перемещалась в Мюнхен к BMW Motorsport для финальной настройки и дорожных тестов. Произведено было 453 штуки M1. 20 из них были чисто под спорт - предназначались для чемпионата BMW M1 Procar. Цена машин в салоне была около $115 тысяч, это в 1980 году.
Под капотом M1 стоит так любимая BMW Motorsport рядная шестерка M88. Однако общего у неё с гражданскими версиями только слова "рядная" и "шестерка". Усиленный коленчатый вал, более длинные шатуны и правильные впускные клапана. Механическая система впрыска Kugelfischer/Bosch позволяла получить 277 лошадей мощности на гражданских машинах, техника заточенная под спорт выдавала все 850 сил.
Развесовка M1 по осям у инженеров получилась 56/44 со смещением на переднюю ось. Коэффициент лобового сопротивления у машины был 0.4 и практически не менялся во всём диапазоне скоростей.
Музейщики BMW собрали небольшой макет из жизни чемпионата Procar.
На аукционе в Нью-Йорке в 2015 году выставлялась белая M1 1981 года. На спидометре было 683 километра. Ожидание по цене были $0.8-1 миллион. Хотя это скорее исключение. Обычно цена на рынке $275-350 тысяч.
А еще M1 сейчас не только в музеях бока под тряпочки смотрителей подставляют. На картинке шасси номер 1077 Криса Боудена. Участвовал в исторических туринговых заездах в 2016 году на острове Филлипа.
Вот так вот выглядит прародительница всех современных M-ок от BMW.
А еще про раритетные авто можно почитать здесь.