Найти тему
ABW

От нового бюджетника до 20-летнего "горячего" хэтчбека. Что взять, чтобы гонять?

Признаюсь, вопрос от знакомой, подумывающей о том, чтобы купить себе автомобиль, привел в легкое замешательство. Во-первых, машина нужна не только для ежедневных поездок по делам, но и в соревнованиях участвовать! Во-вторых, бюджет...Впрочем, обо всем по порядку.

"Не знаю, какие марки и модели рассматривать. Не очень старые, перспективные. Я пока не уверена, что буду участвовать в соревнованиях. Но хочу, чтобы машина это могла. В перспективе - для Time-Attack и скоростного маневрирования. Самую хорошую за самые маленькие деньги. Если б/у, то в пределах 5-6 тысяч у.е. с подвеской, блокировкой и креслом с ремнями. Имею в виду, чтобы с доработкой не больше 6 тысяч. Если новую, то 10-12 тысяч, но только в рассрочку. Как-то так, наверное. Мне на ней надо еще просто каждый день ездить, поэтому четырех- или пятидверная. Стоимость содержания очень важна, но и скорость тоже. Может, какой-то баланс возможен?"

Начал было отвечать ей прямо в facebook, но подумал, что из этого вопроса может получиться материал, актуальный не только для моей знакомой, но и для тех, кто раздумывает над покупкой автомобиля, чтобы не только ездить, но и тренироваться, и гонять в Time Attack. А раз так - по порядку. 

Новый "бюджетник"

-2

Самые мощные представители этого сегмента – Kia Rio и Hyundai Accent со 123-сильным мотором, а также 125-сильные версии VW Polo и Skoda Rapid – стоят дороже 12.000$. В этот бюджет можно рассматривать относительно мощные варианты вроде VW Polo (1.6 110 л.с. - от 22.200 рублей/11.340$), Renault Sandero/Logan (1.6 114 л.с. - от 21.200 рублей/10.820$), Ravon R4 (1.5 106 л.с. - от 17.500 рублей/8.930$), Ford Fiesta (1.6 85 л.с. с возможностью прошивки до 125 л.с. - от 22.740 рублей/11.600$). Но давайте начистоту: спортивных задатков у этих "бюджетников" минимум как в части разгонной динамики, так и в плане управляемости.

Это же можно сказать и про Lada Kalina и Granta, однако есть несколько но. Вспомним, что модельный ряд включает версии с приставкой Sport (в РФ Kalina Sport с 114-сильным мотором стоит 586.900 российских рублей/около 10.120$, Granta Sport – от 579.900 российских рублей/порядка 10.000$). Автомобили эти не самые мощные и быстрые, но их ходовая часть доработана и действительно доставляет удовольствие в поворотах. Правда, на белорусском рынке эти версии не представлены, стало быть, вариант с рассрочкой отпадает. 

-3

Но можно пойти по другому пути. Например, взять ту же Kalina с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. (17.550 рублей/8.960$) и за оставшиеся деньги доработать ее на свой вкус. Вариантов по доработке ходовой части, мотора и трансмиссии предостаточно: можно и подвеску спортивную поставить, и блокировку, и коробку со сближенными передачами сделать, и мощность мотора увеличить. Причем процесс доработки можно разделить на несколько этапов по мере роста потребностей и имеющегося бюджета. Плюсы такого подхода: можно построить автомобиль под себя и растянуть расходы во времени. Минусы: со скромным бюджетом вы получите автомобиль, который просто приятно едет, а вот постройка машины выльется в сопоставимые со стоимостью машины, а то и большие деньги, да и временные затраты будут приличными. 

Но в целом вариант с покупкой нового автомобиля под описанные цели, да еще в рассрочку, не представляется особо разумным решением. Бюджет ограничен, а к сумме, затраченной на покупку машины, придется добавлять средства на ее доводку, а она понадобится, чтобы вывести ходовые качества на более высокий уровень. Внесение изменений в конструкцию (блокировка, спортивный ковш и далее по списку) грозит снятием с гарантии, то есть потерей одного из преимуществ нового автомобиля. 

Готовый "болид"

-4

Пожалуй, наилучшим вариантом в данной ситуации будет поиск уже подготовленного к Time Attack автомобиля, владелец которого решил закончить карьеру или продолжить ее в другой дисциплине или на другой технике. Такие автомобили периодически возникают, особенно по окончании сезона. 

-5

Преимущества данного варианта: можно взять уже доработанный автомобиль и за гораздо меньшие деньги, чем вы вложите, если будете строить по тому же принципу аналогичную машину. Но есть и недостатки, и, скажем так, особенности. 

-6

Во-первых, придется выбирать из того, что есть. При этом не факт, что предложенные варианты будут устраивать по марке и модели, по возрасту, цене, уровню подготовки, качеству исполнения и так далее. Или, например, это будет машина (заготовка), построенная для драгрейсинга или любительского дрифта – со своими особенностями по части подготовки мотора, трансмиссии и ходовой части. Само собой, здесь мы вообще не говорим про раллийные машины или дрифткары с каркасом безопасности в принципе не пригодные для ежедневной эксплуатации. 

Во-вторых, никто не гарантирует, что машина, особенно после спортивного сезона, будет в огне и продавец честно предупредит обо всех нюансах. Тем более что щадящей эксплуатацию таких авто не назовешь. Хотя в целом риск утаивания проблем ниже, чем в случае с обычным автомобилем. Во-первых, потому что его история последних лет на виду (если владелец "забудет" про аварию или взрыв мотора на тренировке или в гонке, об этом будут помнить другие участники или зрители). Во-вторых, в целом в спортивном сообществе не принято "кидать" при покупке-продаже техники, хотя бывают и исключения. 

Наконец, в-третьих, хорошо подготовленный заряженный вариант можно купить по хорошей цене, но стоимость содержания такой техники может оказаться не по карману. Поэтому прежде, чем принимать решение о покупке, тщательно рассчитайте свои возможности. Это же, впрочем, касается любого из вариантов.

Б/у "зажигалка"

Если готовых машин нет или они вас не устраивают, придется покупать стандартный автомобиль и готовить его самостоятельно. О дополнительных затратах расскажем в конце, но пока будем считать, что бюджет покупки автомобиля не более 5000$. Здесь все относительно просто: ищем автомобили, которые более-менее соответствуют задачам. Да-да, именно "более-менее". Автомобиль должен изначально быть достаточно мощным и хорошо управляться. Но все равно это всего лишь заготовка для дальнейшего совершенствования под цели нового владельца. 

-7

Помните, мы говорили про Kalina Sport? Оказывается, в обозначенный бюджет можно найти свежие б/у экземпляры с теми же аргументами за и против. 

-8

Иномарки в ту же цену будут заметно старше, особенно если рассматривать к покупке заряженные версии. 

Например, можно попытаться поискать "горячие" хэтчбеки из В-класса. Renault Clio RS (170 л.с.), Peugeot 206 RC (177 л.с.), Ford Fiesta ST (150 л.с.) начала 2000-х как раз оказываются в данном ценовом диапазоне. Можно даже опуститься еще на ступеньку ниже, к Citroёn Saxo или С2 с приставкой VTS. Но данные модификации у нас достаточно редки, их состояние под вопросом. И эти модели, как правило, трехдверные. 

-9

Если же подняться на класс выше, то заряженные модели гольф-класса в эти же деньги будут еще старше. Например, если говорить о Honda Civic VTi, то это может быть экземпляр из 90-х. Представитель следующего поколения (уже с приставкой Type R) будет стоить дороже или окажется в худшем состоянии. 

-10

Вообще, надо понимать, что все эти "зажигалки" (а в их числе – VW Golf GTI, Peugeot 306 GTI, Renault Megane RS, Opel Astra GSI, Citroёn Xsara VTS) были ввезены в нашу страну много лет назад и далее судьба их складывалась весьма по-разному. Одни попали в заботливые руки и получили надлежащее обслуживание, другие тихо умирали под "наездниками".

Достойных машин такого рода в нашей стране в принципе немного, поэтому можно подумать над альтернативой в виде обычных, но все же достаточно быстрых и хорошо "рулящихся" моделей. В их числе, например, 2,0-литровые 150-сильные версии Mazda3, Ford Focus, Mitsubishi Lancer начала 2000-х, которые неплохо управляются даже в "стандарте". Правда, "разогнать" их атмосферные моторы особо не получится...

-11

Чуть лучше в части "перспективности" обстоит дело с моделями VAG, оснащенными турбомоторами, причем не обязательно бензиновыми! Дизельные модификации могут обеспечить приличную динамику даже в стандарте, а ведь имеется возможность их тюнинга. Речь идет о бензиновом моторе 1.8T (150–180 л.с.) и мощных версиях турбодизеля 1.9TDI (130–150 л.с.), которые устанавливались на модели VW Golf, Skoda Octavia, Seat Toledo/Leon. Но если это не заряженные версии, над ходовой частью придется поработать. Само собой, есть и другие варианты. Здесь обозначаем самые распространенные на рынке. 

Сделай сам

-12

Наконец, еще один подход – покупка изначально недорогого старого автомобиля с установкой на него мощного мотора, более подходящей трансмиссии и так далее. То есть создание быстрой машины по своему разумению. При этом доведение до ума (как с точки зрения технического состояния, так и ходовых качеств) наверняка обойдется дороже самого "агрегатоносителя". Что может выступить в его роли?

-13

Например, можно взять BMW третьей серии (Е36), например, в версии 316i – и сделать свап более мощного мотора. Уже в стандарте "тройка" обладает неплохими ходовыми качествами и при минимальных доработках может использоваться в спортивных целях. Мы рассказывали, как практически серийные Е36 участвуют в ралли. Плюс еще и в том, что запчасти и комплектующие для приведения в порядок и доработки стоят разумных денег. Минус, пожалуй, в том, что автомобиль откровенно стар, да и найти "живой" экземпляр непросто. 

Эти же плюсы и минусы касаются и других моделей из 1990-х, которые можно использовать для создания собственного заряженного варианта. А общий минус - подобные проекты, как ни крути, тянут и время, и деньги, особенно если делаются силами сторонних исполнителей. 

Путь в бесконечность

И еще о бюджете. Кресло и многоточечные ремни, если брать б/у и тем более с просроченной омологацией, можно найти за 100–150$. Стоимость блокировки зависит от ее типа, производителя, и марки/модели автомобиля, и это очень широкая вилка от 50 до 1000$ (если мы говорим про доступные варианты). 

-14

Доработка подвески может быть разной по своим масштабам: лишь замена пружин и амортизаторов или же установка других рычагов, поворотных кулаков, замена стабилизаторов и прочее. Помимо этого стоимость будет зависеть от уровня применяемых деталей. В общем, условно - от нескольких сот до нескольких тысяч долларов. Но если уж на то пошло, то придется заняться и тормозами (пусть будет 200–600$) и не забыть про шины, без которых не покажешь результат, а это еще ориентировочно от 400$ за комплект. И чем дальше - тем больше! Ведь доводку автомобиля, как и ремонт квартиры, нельзя закончить, можно только приостановить. А вы говорите, 6000$ на все про все...

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Авто
5,66 млн интересуются