Найти в Дзене
Третий Рим

ГИБРИДНОЕ КУПЕ POLESTAR 1 СТАЛО ПЕРВЕНЦЕМ НОВОЙ МАРКИ

Несколько месяцев назад подразделение Polestar, которое до этого занималось доработкой автомобилей Volvo, было выделено в самостоятельный бренд. Теперь он представил свою первую модель — Polestar 1.

Не стоит удивляться тому, что новинка как две капли воды похожа на Volvo Concept Coupe 2013 года. Во-первых, Volvo и Polestar по-прежнему тесно связаны друг с другом. Во-вторых, автором Concept Coupe был Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), который теперь возглавляет марку Polestar.

Поразительно, что Polestar 1 не имеет аналогов в модельном ряду Volvo. Это касается не только внешности, но и технической начинки. Да, в основе купе тоже используется платформа PSA, которую мы видели в Volvo S90, XC90 и XC60, но и она была основательно переработана. Инженерам удалось добиться распределения веса по осям в пропорции 48:52 (перед:зад), что весьма необычно для переднеприводной архитектуры.

Как и во многих современных моделях Volvo, в Polestar 1 установлен двухлитровый бензиновый двигатель семейства Drive-E. В нем использована комбинация из турбонаддува и механического компрессора. Его дополняют два 218-сильных электромотора, установленных в районе задней оси. Суммарная отдача купе впечатляет — 600 лошадиных сил и 1 000 Н·м.

На этом сюрпризы не заканчиваются. В Polestar 1 установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 34 кВт·ч. Запас хода в полностью электрическом режиме составляет 150 километров, что является рекордом среди всех ныне выпускаемых гибридов. Кузов новинки практически полностью сделан из карбона, что позволило снизить вес и вместе с этим повысить жесткость на 45 %.

С учетом технического оснащения Polestar 1 становится очевидно, что этот автомобиль не может быть относительно доступным и массовым. Предполагаемый ценник пока не раскрывается, а максимальный тираж составит 500 экземпляров в год. Производство купе начнется лишь в середине 2019 года, при этом Polestar 1 будут выпускать на новом заводе Polestar Production Centre, который сейчас воздвигается в китайском городе Чэнду.

Чуть позже новая марка представит полностью электрический седан Polestar 2, который будет конкурировать с Tesla Model 3, и кроссовер Polestar 3, в котором также не предусмотрен двигатель внутреннего сгорания.

Авто
5,66 млн интересуются