Подержанные автомобили
"За такой расход топлива можно простить Rio все его недостатки". Мнение владельца KIA Rio
- До KIA Rio у меня был Dodge Caravan. Ни за что бы я его на Rio не поменял, но пришлось по причине выхода на пенсию. Всю массу достоинств, которые имелись у Caravan, перекрыл его единственный недостаток - меньше "десятки" на 100 километров его двигатель 2.4 не брал.
На пенсию не пожируешь - как содержать машину с таким "аппетитом"? Опять же налоги, страховки… И дочки у нас взрослые, а младшая и вовсе живет сейчас в Питере. Вот и получается, что теперь нам с женой на двоих большой автомобиль ни к чему. В итоге появился у нас этот Rio.
Он 2012 года выпуска. Я бы не отказался взять машину еще моложе, но все уперлось в тот же денежный вопрос. Каждая копейка сейчас на счету, поэтому пятилетняя корейская малолитражка была максимумом, на который приходилось рассчитывать.
Покупал Rio здесь, а вообще он из России. Сейчас все перегонщики на Россию переориентировались.
Есть сервисная книга. Последняя отметка в ней по российской эксплуатации датируется концом 2016 года. Пробег у машины на момент покупки был 65 тысяч километров, что в принципе совпадало с записями в сервисной книге.
Конкретно этот автомобиль подкупил тем, что он хэтчбек. Таких Rio мало - большинство седаны, хотя по идее должно быть наоборот. Не считаю седан практичным автомобилем, а то, что он якобы престижен, для меня пустой звук.
Какая престижность может быть у модели малого размерного класса? Это лимузин должен быть седаном, а не хэтчбеком, потому что в нем капусту и "буракi" никто возить не станет, но малолитражка для пенсионеров или молодых семей - извините.
А практичность для нас с женой не лишняя, поскольку мы сейчас все больше на даче обитаем. И хотя я понимаю, какая пропасть в плане вместительности лежит между Rio и Caravan, если подходить к Rio с обыденными мерками, все не так уж и плохо. В конце концов, вовсе не обязательно за один заход все, что на грядках выросло, вывозить, можно и несколько заходов сделать.
Но главное - это, конечно, расход топлива. Здесь двигатель бензиновый 1,4-литровый. Ездили на Rio к дочке в Питер. Проехали туда-назад 1580 километров. На этот пробег компьютер показал расход 5,8 литра на 100 километров. По городу летом, если компьютер обнулить, получается в районе 7,1-7,3 литра на "сотню". Если брать по заправкам, очень похоже на правду.
Уже за один такой расход топлива можно простить Rio все его недостатки, ведь в нем за те же деньги можно проехать вдвое больше, чем в Caravan. Понятно, на расходе топлива манера езды сказывается. У кого-то получится больше, а у меня столько, однако манеру езды я не менял - это главное.
Правда, в Caravan коробка передач была автоматическая, а здесь "механика". На манере это сказывается, но, на мой взгляд, не кардинально.
Конечно, в Caravan и я, и пассажиры сидели как короли на именинах. Не скажу, что в Rio салон совсем уж крохотный, - четверо взрослых тесниться не будут. Но посадка не такая удобная, обзорность для водителя хуже, на ходу Rio жестче. Жена так и сказала: сижу как на табуретке.
Особенно разница с Caravan чувствуется на "лежачих полицейских". Я по одним и тем же маршрутам езжу, знаю их назубок. "Полицейских", которые Caravan "проглатывал", в Rio на той же скорости сразу позвоночником чувствуешь.
Машину покупал на зимней резине. Летнюю пришлось докупить позже. Нашел комплект на литых оригинальных дисках KIA с пробегом, как было заявлено, 20 тысяч километров. Обошелся в 280 долларов.
И это пока единственные вложения в автомобиль, если не считать затрат на бензин и обслуживание, а также покупку "омывайки".
На обслуживании, кстати, тоже какая-никакая экономия по сравнению с Caravan получается. Здесь масла для замены хватит 4-литровой канистры - для Caravan этого было мало. Масляный фильтр для Rio обойдется в 7 рублей, воздушный - в 9. Для Caravan фильтры опять-таки дороже.
Видел машину снизу. Днище обработано - вопросов нет.
Все-таки антикор для наших условий эксплуатации большое дело. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на защиту двигателя снизу. Судя по всему, она была только покрашена. Из-за коррозии краска уже лохмотьями отваливается.
Есть замечание по эмблеме, другие проблемы по кузову отсутствуют.
Для городской эксплуатации неплохая машина. На Caravan в городе иногда непросто было место для стоянки найти, развернуться, разъехаться в узком проезде. На Rio все это проще выполняется. Поэтому я и говорю: если подходить к Rio с обыденными мерками, получится нормальный автомобиль для небольшой семьи с небольшими доходами. Ездить можно, содержать тоже, а большего такой семье и не надо - не до жиру.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY