Или почему, я обратно пересел с новой королы на "старенький" ниссан, но об этом в конце, основные тезисы в главе статьи.
Почему же старые авто, в нынешних реалиях, лучше чем новые машины из салона, причем не важно, это бюджетное авто или выше среднего.
В очерке, где я пишу- старый или подержанный авто, я имею ввиду автомобили до 2005 года выпуска (+/- 2-3года)
Основные критерии сравнения, разбиты на пункты с комментариями:
1. Стоимость не нужных расходов. • КАСКО, если авто приобретается в кредит, если Вы сами покупаете эту страховку то это еще и страхи, не будем спорить, ведь сам термин страховка это подразумевает, ОСАГО у нас принудительная мера, но у меня своих страхов не меньше и я просто допакупаю дополнение к этому полису, в виде увеличенной страховой выплаты- это дешевле чем КАСКО, но страхуется только Ваша ответственность перед кем-то, а на поддержанном авто, больше и не надо.
• Сервисное тех.обслуживание - все знают, что это так же добровольные траты, но если чтото случится, то гарантии от производителя не видать, по этому и приходится пополнять карман диллера за "плановое" ТО, хотя с поддержанным авто - полная свобода выбора.
2. Сигнализация.
Даже если у Вас КАСКО, то в большенстве случаев, при угоне авто, без дополнительной сигнализации - владельцу могут отказать в выплате. Владельцу поддержанного авто, достаточно изготовить простейщий тумблер (кнопку) прерывания предохранителя на бензонасос, можно просто предахранитель вытащить - если у Вас конечно нет автозапуска, если есть, то в щитке достаточно предохранителей, без работы которых, даже если Ваш авто захотят угнать, с ним не будут заморачиваться и проводить диагностику.
3. Спокойствие за рулем. За рулем нового авто, водитель, даже на дороге которую знает как свои 5 пальцев на правой ноге, будет более осмотрительным и переживать за каждую малейшую кочку, ямку, скол или о том, как скоро новый кузов покроется "рыжиками". Поддержанный авто, подарит Вам полную свободу за рулем, в пределах ПДД разумеется. Вас не будут волновать ни реагенты на дороге, сколы, камушки, гадящие птицы и многое другое, что является обыденным для автовладельца.
4. Парковка автомобиля в городах. Разумеется все хотят поставить авто максимально близко к подъезду, магазину и прочим местам, где приходится по долгу задерживаться. У владельца нового авто, на ожидание этого места может уйти довольно много времени, так как нужно поставить машину так, чтобы она была на виду у многих - как оберег от краж, демонтированных деталей, прочих повреждений. Владелец старого авто конечно тоже этого желает, но с меньшим опасением поставит машину даже за квартал от того места, куда ему нужно отлучится (главное ценные вещи не оставлять на виду в авто).
5. Ликвидность на вторичном рынке. Тут думаю спорить никто не будет, что новое авто, как выезжает за пределы автоцентра, теряет сразу минимум 10-15%, так как если дороже, то кому-то проще купить новое, под свой собственный заказ и первой записью в ПТС. Старые автомобили практически ничего не теряют в цене, по этому у нас есть и "перекупы", которые на этом и зарабатывают и сервисы по продаже того, что можно демонтировать со старого авто (что не повлияет на его цену) без ущерба для себя - музыку, инструменты, ГБО, свежую резину меняем на то что у шиномонтажников за 500р. комплект можно взять, без фанатизма, но ведь многие вкладывают в личные удобства.
6. Ремонт и обслуживание авто. Как мы читали ранее, то обслуживание и уж темболее ремонт нового авто у дилера - становятся крайней чертой чтобы уйти, на свой страх и риск, с гарантии, хотя с учетом новых двигателей, различных коробках передач, мера действительно рискованная. Даже если Вы захотите сами что-то поменять в авто, то цены на запчасти точно не парадают. Со старым автомобилем такого нет - это прекрасный конструктор, как для знакомства со слесарным делом, так и к его модернизации, проблем с запчастями на разборках нет, цены на аналоги, которые проверены годами именно на этот авто (авто форумов мнодество), очень демократичны. Даже если возникают проблемы с двигателем или коробкой, а у Вас мало опыта, то всегда можно найти адекватный сервис (те же соседи по гаражу, если не помогут, то подскажут).
7. Цены на топливо. Если новые автомобили, уже собирают, под модные для экологии нормы Евро не ниже 5, то и топливо им необходимо не ниже АИ-95, про дизеля молчу, с новыми ТНВД нужно самим перегонять солярку-чтобы быть уверенным в его качестве. Старые авто естественно на воде не ездят, но потребляют спокойно АИ-92 и рады этому. Если кто-то скажет, что новые авто с экономичным расходом, то видимо маркетинг хороший, то ли нужно было в старом авто обслужить систему подачи топлива (в том числе адсорбер), а так, поставить ГБО и можно экономить еще больше, но на стоимость нового авто при продаже- этот факт может отридцательно сказаться.
8. Угоны авто. Статистика угонов, ставит во главу, да и в первые десятки, именно свежие авто. Да, старые машины тоже угоняют, но это обычно или под криминал на день-недельку, подростки из "группы риска" для покататься, на разбор редко, так как дешевле контейнер распилов из поднебесной привезти, но даже если и так, то случаев мало. К тому же старых авто хоть, пока еще и больше, но почти у каждого свои приметы, а новые авто все однообразны и не бросаются в глаза никому уже.
9. Экономия должна быть экономной. Не буду говорить о кредитах, даже если рассматривается новый грузовик под работу, так как всегда можно встать на большой ремонт или заболеть, а кредит платить надо, тоже самое и с легковыми авто- кредит под новое авто, очень дорого выйдет, много дополнительных процентов, как условие приобретения и это все равно не Ваш личный автомобиль, а банка - странное чувство наслаждения за рулем. Со старым же авто, Вы лишены всех вышеперечисленных "прелестей", если кто-то будет говорить о том что в старом авто больше денег уходит на ремонт, то тут нужно устранить "корень", возможно или авто конструктор собранный на коленке или просто смените стиль вождения. Ведь теже новые авто, как кому-томожет показаться, более хорошо собраны по ходовой, то просто вернитесь к пункту 3, на новом авто не поедешь и не проедешь так, чтобы от этого получить удовольствие или просто проехать там где нужно.
Что касаемо лично меня, то я всегда получал удовольствие за рулем. Даже новое авто мне первое время дарило ощущение эйфории, но за год, я столкнулся со всеми пунктами что перечислял выше (кроме кредита и угона), по этому пересел без сожаления на старенький авто и очень пожалел что до этого продал своего старого верного коня.
О стоимости владения новым авто по аналогии со старым, я напишу чуть позже, интересное заключение, точнее вывод в каждой строчке.
Это первая запись на канале, по этому, прошу Вас подписаться и поставить "палец вверх", если понравилось. Так же пишите комментарии, Ваше мнение важно.
До скорых встреч!