Привет, друзья!
Сегодня хочу вынести тему "зимних" мифов о хранении мотоцикла. Рассмотрим популярнейшие заблуждения в этом вопросе. Стартуем!
ТОП-8 мифов о зимнем хранении мотоцикла.
1) Миф первый. АКБ надо сохранять в тепле
А вы в курсе, что тепло наоборот убыстряет хим. процессы, что приводит к быстрому саморазряду и сульфитации, из-за которой падает ёмкость батареи?
Аккумуляторы автомобилей иногда оставляют в тепле для одной цели: чтобы холодным утром он отдал стартеру требуемую энергию для проворачивания мотора, ведь масло в нем загустело до состояния варенья бабушки.
АКБ мотоцикла надо хранить в прохладе, темноте и сухости при температуре не более +15. Если в помещении температура падает ниже -20, его можно занести в погреб или на балкон. Если батарея полностью заряжена и плотность электролита в порядке, то она не замёрзнет и при -40. В умеренную зиму достаточно просто скинуть клеммы и наблюдать за напряжением, оно не должно опускаться ниже 12.4 В
2) Миф второй. Замена масла ДО и ПОСЛЕ зимовки
Если вам нечем заняться между сезонами, то можете поменять масло и пару раз во время зимней стоянки.
Но лучше сделать так: перед зимней стоянкой прогреть мотор и слить старое масло. Накопившаяся в нем грязь не осядет в поддоне двигателя.
Дальше 2 варианта:
1) Сразу залить новое масло. Если мало нормальное, то минимум год ему ничего не будет
2) Залить свежее масло непосредственно перед следующим сезоном
Разницы нет
Мотору абсолютно не важно, есть масло в картере во время зимы или нет!
3) Миф третий. Холод ускоряет коррозию!
Зимнее время - хороший друг хранения, а не злейший враг. Причина в том, что отрицательные температуры сильно замедляют процесс коррозии, а не ускоряют.
Мотоцикл не любит именно перепады температурных показателей, а также высокую влажность.
Для уменьшения воздействия влажности осенью бензобак наполняют топливом, ограничивают попадание влажного воздуха в мотор, а сам байк подвергают обработке разной химией.
4) Миф четвертый. Для консервации - только специальные химические составы!
Производителям химии для мотоциклов весьма выгодно, чтобы мы купили у них специальные средства вместо нескольких баллонов силиконовой смазки.
С такой смазкой все просто - опрыскиваем все, что видим. Силикон не приходит во взаимодействие ни с какими поверхностями (металл, пластик, резина). Он хорошо вытесняет влагу и создает пленку, через которую вода не пройдет.
5) Миф пятый. Нельзя допустить попадания силикона на тормоза и шины!
В некоторых пособиях авторы очень сильно не рекомендуют смазывать рабочие части покрышек мотоцикла и тормозные диски.
Это полный бред, скажу я вам!
Тормозные диски ОЧЕНЬ боятся коррозии, так что их обрабатывать нужно в любом случае. Покрышки тоже можно опрыскать полностью.
Перед сезоном мотоцикл все равно надо мыть. Автошампунь и мойка высокого давления отмоют весь силикон без проблем. Если все еще сомневаетесь - обработайте после мойки тормозные диски и колодки очистителем тормозов.
6) Миф шестой. Бензин быстро распадается на фракции
Популярная байка - нужно всегда добавлять стабилизатор топлива, иначе бензин теряет свои свойства. При производстве бензина в него уже на заводе-изготовителе добавляются присадки, которые сохраняют его как минимум 3-3.5 месяца!
Для стандартного зимнего хранения этого вполне достаточно.
Заливаем полный бак и все (бензин должен быть качественным, если затариться на дешевой заправке - может быть всякое).
7) Миф седьмой. Утепление мотоцикла и использование чехлов
Иногда люди на зиму надевают на мотоцикл чехол в период зимнего хранения. Пыли, конечно, на моте не будет, но этот чехол мешает воздуху правильно циркулировать, а также не дает испаряться влаге.
Еще бытуют советы пользоваться для "утепления" какими-нибудь одеялами, если мотоцикл хранится в холодном гараже без отопления. Ткань этих одеял хорошо так впитывает влагу, которая успешно позволит мотоциклу начать ржаветь, а если гараж сырой, то и гнить!
8) Миф восьмой. Если на дворе сильные морозы - обязательно сливать антифриз!
Еще одна байка. Мол, если байк зимой хранится в холодном гараже или на улице, то антифриз может превратиться в лёд и навредит системе охлаждения.
Друзья, антифризы не превращаются в лёд, они просто становятся гуще. Если морозы и вправду оочень сильные, то состав становится еще гуще, возможно образование микрокристаллов льда.
Двигателю и системе охлаждения от этого ничего плохого не будет. Самое важное - не пытайтесь запускать при этом мотор.
Надеюсь, эти советы помогут сэкономить Ваши деньги!
На этом все. Спасибо, что читали! Удачи на дорогах!
Если для вас это было познавательно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!