Найти в Дзене
Автомотодром

ТОП-8 мифов о зимнем хранении мотоцикла

Оглавление

Привет, друзья!

Сегодня хочу вынести тему "зимних" мифов о хранении мотоцикла. Рассмотрим популярнейшие заблуждения в этом вопросе. Стартуем!

ТОП-8 мифов о зимнем хранении мотоцикла.

1) Миф первый. АКБ надо сохранять в тепле

А вы в курсе, что тепло наоборот убыстряет хим. процессы, что приводит к быстрому саморазряду и сульфитации, из-за которой падает ёмкость батареи?

Аккумуляторы автомобилей иногда оставляют в тепле для одной цели: чтобы холодным утром он отдал стартеру требуемую энергию для проворачивания мотора, ведь масло в нем загустело до состояния варенья бабушки.

АКБ мотоцикла надо хранить в прохладе, темноте и сухости при температуре не более +15. Если в помещении температура падает ниже -20, его можно занести в погреб или на балкон. Если батарея полностью заряжена и плотность электролита в порядке, то она не замёрзнет и при -40. В умеренную зиму достаточно просто скинуть клеммы и наблюдать за напряжением, оно не должно опускаться ниже 12.4 В

2) Миф второй. Замена масла ДО и ПОСЛЕ зимовки

Если вам нечем заняться между сезонами, то можете поменять масло и пару раз во время зимней стоянки.

Но лучше сделать так: перед зимней стоянкой прогреть мотор и слить старое масло. Накопившаяся в нем грязь не осядет в поддоне двигателя.

Дальше 2 варианта:
1) Сразу залить новое масло. Если мало нормальное, то минимум год ему ничего не будет
2) Залить свежее масло непосредственно перед следующим сезоном
Разницы нет

Мотору абсолютно не важно, есть масло в картере во время зимы или нет!

-2

3) Миф третий. Холод ускоряет коррозию!

Зимнее время - хороший друг хранения, а не злейший враг. Причина в том, что отрицательные температуры сильно замедляют процесс коррозии, а не ускоряют.

Мотоцикл не любит именно перепады температурных показателей, а также высокую влажность.

Для уменьшения воздействия влажности осенью бензобак наполняют топливом, ограничивают попадание влажного воздуха в мотор, а сам байк подвергают обработке разной химией.

-3

4) Миф четвертый. Для консервации - только специальные химические составы!

Производителям химии для мотоциклов весьма выгодно, чтобы мы купили у них специальные средства вместо нескольких баллонов силиконовой смазки.

С такой смазкой все просто - опрыскиваем все, что видим. Силикон не приходит во взаимодействие ни с какими поверхностями (металл, пластик, резина). Он хорошо вытесняет влагу и создает пленку, через которую вода не пройдет.

-4

5) Миф пятый. Нельзя допустить попадания силикона на тормоза и шины!

В некоторых пособиях авторы очень сильно не рекомендуют смазывать рабочие части покрышек мотоцикла и тормозные диски.
Это полный бред, скажу я вам!

Тормозные диски ОЧЕНЬ боятся коррозии, так что их обрабатывать нужно в любом случае. Покрышки тоже можно опрыскать полностью.

Перед сезоном мотоцикл все равно надо мыть. Автошампунь и мойка высокого давления отмоют весь силикон без проблем. Если все еще сомневаетесь - обработайте после мойки тормозные диски и колодки очистителем тормозов.

6) Миф шестой. Бензин быстро распадается на фракции

Популярная байка - нужно всегда добавлять стабилизатор топлива, иначе бензин теряет свои свойства. При производстве бензина в него уже на заводе-изготовителе добавляются присадки, которые сохраняют его как минимум 3-3.5 месяца!

Для стандартного зимнего хранения этого вполне достаточно.
Заливаем полный бак и все (бензин должен быть качественным, если затариться на дешевой заправке - может быть всякое).

-5

7) Миф седьмой. Утепление мотоцикла и использование чехлов

Иногда люди на зиму надевают на мотоцикл чехол в период зимнего хранения. Пыли, конечно, на моте не будет, но этот чехол мешает воздуху правильно циркулировать, а также не дает испаряться влаге.

Еще бытуют советы пользоваться для "утепления" какими-нибудь одеялами, если мотоцикл хранится в холодном гараже без отопления. Ткань этих одеял хорошо так впитывает влагу, которая успешно позволит мотоциклу начать ржаветь, а если гараж сырой, то и гнить!

-6

8) Миф восьмой. Если на дворе сильные морозы - обязательно сливать антифриз!

Еще одна байка. Мол, если байк зимой хранится в холодном гараже или на улице, то антифриз может превратиться в лёд и навредит системе охлаждения.

Друзья, антифризы не превращаются в лёд, они просто становятся гуще. Если морозы и вправду оочень сильные, то состав становится еще гуще, возможно образование микрокристаллов льда.

Двигателю и системе охлаждения от этого ничего плохого не будет. Самое важное - не пытайтесь запускать при этом мотор.

-7
Надеюсь, эти советы помогут сэкономить Ваши деньги!

На этом все. Спасибо, что читали! Удачи на дорогах!

Если для вас это было познавательно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!