Фильтры нулевого сопротивления (ФНС) стали устанавливать на серийные автомобили в начале 21-го века. Основное назначение таких фильтров – увеличение крутящего момента ДВС. Уменьшая сопротивление прохождения потока воздуха через фильтр, можно увеличить количество воздуха, поступающего во впускной коллектор в единицу времени. Такой принцип используют двигатели с турбонаддувом. Для организации наддува воздуха требуется отдельное устройство, не всегда надежное. ФНС не нуждается в ремонте. Его требуется своевременно обслуживать и заменять.
Принципы работы
При работе ДВС требуется фильтрация входящего воздуха. Попадание в рабочую область цилиндров пыли, концентрированных паров воды, выхлопных газов сторонних авто износ двигателя значительно ускоряется. Исследования показывают, что отсутствие воздушного фильтра уменьшает ресурс силового агрегата минимум в 5 раз.
Традиционные фильтры выполняются из пористого специального материала, как правило, на бумажной основе. Материал содержит большое количество микроотверстий (пор). С целью уменьшения сопротивления потоку воздуха увеличивают площадь основы. Поэтому материал собирается в «гармошку».
Основная идея разработчиков ФНС – увеличение размеров пор. Компенсация фильтрующих свойств достигается за счет того, что в качестве основы выбирается не бумага, а ткань специального состава. Ее ворсинки притягивают пыль за счет физических процессов адсорбции и электризации. При изготовлении материала современных фильтров применяют нанотехнологии.
Типы ФНС
Применяют две технологии фильтрации:
1. Сухие фильтры. Эти устройства не столь производительны. Эффект от их установки не превышает 5% увеличения крутящего момента силового агрегата.
2. Пропитываемые. Достигается эффект до 7%. В таких фильтрах мелкие частицы адсорбируются на смоченной специальной пропиткой ворсянистой ткани.
Обслуживание ФНС
В отличие от обычных воздушных фильтров ФНС необходимо периодически обслуживать. Обычный технологический цикл обслуживания включает:
- механическая чистка специальной щеткой;
- промывка спецсредством;
- сушка;
- пропитка маслянистым составом.
Плюсы ФНС:
1. Увеличение мощности ДВС.
2. Уменьшение расхода топлива.
3. Изменение тембра звучания двигателя.
Минусы:
1. Большая стоимость по сравнению с обычными.
2. Необходимость обслуживания.
3. Требуется изменение конструкции системы воздушной фильтрации.
4. Для проявления эффекта необходим чип-тюнинг системы управления двигателем.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.