Найти в Дзене
Автобрюзгач

Что такое фильтр нулевого сопротивления и как он работает?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/HCDKMTKZtBE
Источник: https://youtu.be/HCDKMTKZtBE

Фильтры нулевого сопротивления (ФНС) стали устанавливать на серийные автомобили в начале 21-го века. Основное назначение таких фильтров – увеличение крутящего момента ДВС. Уменьшая сопротивление прохождения потока воздуха через фильтр, можно увеличить количество воздуха, поступающего во впускной коллектор в единицу времени. Такой принцип используют двигатели с турбонаддувом. Для организации наддува воздуха требуется отдельное устройство, не всегда надежное. ФНС не нуждается в ремонте. Его требуется своевременно обслуживать и заменять.

Принципы работы

При работе ДВС требуется фильтрация входящего воздуха. Попадание в рабочую область цилиндров пыли, концентрированных паров воды, выхлопных газов сторонних авто износ двигателя значительно ускоряется. Исследования показывают, что отсутствие воздушного фильтра уменьшает ресурс силового агрегата минимум в 5 раз.

Традиционные фильтры выполняются из пористого специального материала, как правило, на бумажной основе. Материал содержит большое количество микроотверстий (пор). С целью уменьшения сопротивления потоку воздуха увеличивают площадь основы. Поэтому материал собирается в «гармошку».

Основная идея разработчиков ФНС – увеличение размеров пор. Компенсация фильтрующих свойств достигается за счет того, что в качестве основы выбирается не бумага, а ткань специального состава. Ее ворсинки притягивают пыль за счет физических процессов адсорбции и электризации. При изготовлении материала современных фильтров применяют нанотехнологии.

Типы ФНС

Применяют две технологии фильтрации:

1. Сухие фильтры. Эти устройства не столь производительны. Эффект от их установки не превышает 5% увеличения крутящего момента силового агрегата.

2. Пропитываемые. Достигается эффект до 7%. В таких фильтрах мелкие частицы адсорбируются на смоченной специальной пропиткой ворсянистой ткани.

Обслуживание ФНС

В отличие от обычных воздушных фильтров ФНС необходимо периодически обслуживать. Обычный технологический цикл обслуживания включает:

  • механическая чистка специальной щеткой;
  • промывка спецсредством;
  • сушка;
  • пропитка маслянистым составом.

Плюсы ФНС:

1. Увеличение мощности ДВС.

2. Уменьшение расхода топлива.

3. Изменение тембра звучания двигателя.

Минусы:

1. Большая стоимость по сравнению с обычными.

2. Необходимость обслуживания.

3. Требуется изменение конструкции системы воздушной фильтрации.

4. Для проявления эффекта необходим чип-тюнинг системы управления двигателем.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются