Найти в Дзене
Зато не в кредит

Откуда взялись у Советской милиции Mercedes, BMW и Audi?

В советское время, даже купить обычные Жигули было сложно. Никаких автосалонов и кредитов. Требовалось оставить заявку на предприятии, где работаешь, дождаться своей очереди и т.д.

Об иномарках и говорить не стоило. Но это не значит, что в стране они вообще отсутствовали. Разумеется, к «сливкам» импортного автомобилестроения имели доступ генсеки, министры и их дети. Не остались «бедными родственниками» и спортсмены с артистами. Например, все мы знаем про Mercedes Владимира Высоцкого.

Однако недавно, я натолкнулся на фотографии советских инспекторов, которые стояли рядом со служебной машиной немецкой марки BMW. Честно говоря, меня это очень удивило.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Откуда у ГАИ СССР западные иномарки? Вот как раз об этом сегодня и расскажу.

Во-первых, начнём с того, что, несмотря на сложные отношения и железный занавес, импортная техника попадала в Советский Союз, и официально, законными методами. Более того, началось это не во времена Горбачёва, а на 60 лет раньше.

Ещё в 20-е годы, когда своего транспорта не было, для милиции закупали мотоциклы BMW. Естественно, с развитием собственного производства, от заграничных машин полностью отказались.

-2

А вот в 1967 году, с приходом нового главы Госавтоинспекции (В.В. Лукьянова), ведомство начало перестраиваться и очень активно развиваться. В том числе, начались и закупки импортных автомобилей.

Кстати, первой машиной в рядах советской инспекции были не европейские машины, а американский Ford Galaxie Wagon. Правда, прослужил он недолго, потому что его быстро разбили, по одной из версий.

А вот в 70-е годы, на службу в рядах милиции, поступила целая партия автомобилей Mercedes-Benz модели W108 жёлтого цвета. Уже в нашей стране на них наносились синие полосы с соответствующей надписью. Конечно же, рядовые сотрудники, которые дежурили на улицах, такие машины получали очень редко.

-3

Чаще всего, их использовали для сопровождения важных делегаций и автоколонн.

Данные автомобили прослужили вплоть до Олимпиады 80. Однако в 1976 году, милиционеры получили более мощные и престижные Mercedes-Benz W116. В этот раз, машины разошлись не только по Москве. Одна уехала в Ленинград, а другая отправилась в Киев.

-4

Начиная с этих времён, иномарки стали поступать к нам регулярно. После Мерседесов, следующей моделью стала BMW E3. Помимо немецких автомобилей, приезжали в СССР и машины Tatra 613 из дружественной Чехословакии. Некоторая часть из них поступала в ведомственное пользование автоинспекции.

А в самом конце 80-х, для отечественной милиции была закуплена крупная партия седанов Audi 80 и 100.

Иллюстрация pikabu.ru
Иллюстрация pikabu.ru

Наверное, у вас назрел вопрос: а почему милиция не могла обойтись нашими Волгами и Жигулями?

Скорее всего, потому что сама советская власть не считала их достаточно престижными. Ведь большинство иномарок «оседали» в Москве, и использовались не для патрулирования тёмных улиц, а чтобы встречать и провожать важных персон. Видимо, этим людям не хотели показывать ВАЗ 2105 или даже ГАЗ 24.

Другое дело, что запчасти на иномарки приходилось заказывать за рубежом, что обходилось недешево.

Советую посмотреть:

ГАЗ 3105 – серийная «Волга» с полным приводом и климат-контролем из 1987 года.

ГАЗ 3106 «Атаман 2» - наш ответ Lexus и Toyota Land Cruiser

Автомат и ещё 3 опции, которые ставились на экспортные Жигули и Лады.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.