Вопрос, поставивший в тупик членов клуба «Что? Где? Когда?» и не дающий покоя многим водителям на дороге в зимнее время – зачем дальнобойщики ставят на колеса (а именно в железный диск) пустые пластиковые бутылки.
Действительно, ситуация выглядит комичной – едет большегруз, а у него в дисках пустые и разноцветные бутыли. На самом деле реальность совсем не смешная, т.к. это сделано для помощи водителю.
Зимой на заснеженной дороге и в гололед колеса легко могут заклинить, а т.к. их у многотонной машины не четыре, а больше, то водитель может и не заметить проблему. При этом заклинившее колесо стирается быстрее и даже может лопнуть прямо на дороге, а это уже и ДТП, и прочие неприятности, в том числе и для автомобилистов вокруг. Надев на колеса пластиковые бутылки, водитель всегда сможет увидеть, как именно крутятся колеса и не прокручивается ли какое-нибудь из них.
Для этого устанавливать тару надо правильно – ее дно должно немного выходить за рамки диска. Цветной же пластик используют, чтобы его было хорошо видно на расстоянии, ведь прицепы большегрузов, порой, достигают десятка метров.
Другие причины
В числе других причин применения пластика на колесах специалисты называют защиту болтов и гаек колеса от замерзания. При сильном снижении температуры на улице болты легко могут примерзнуть, и при необходимости замены покрышки водитель не сможет этого сделать, т.к. колеса не снять. Для защиты болтов используют не сами бутылки, а крышки от них.
Кроме того, есть версия, что пластик в колесах используют с целью защиты от воровства. Чтобы никто во время стоянки не смог утащить колеса. Пластиковые бутылки в такой ситуации выполняют роль сигнализации.