Почему с утра автомобиль свистит и как с этим бороться

59K прочитали

На самом деле по утрам свистит не автомобиль, а вполне конкретные агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля. Как правило, источниками этого назойливого звука являются следующие элементы: ремень генератора, приводной ремень кондиционера, подшипники.

   На самом деле по утрам свистит не автомобиль, а вполне конкретные агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля.

Почему ремни начинают свистеть

Если свист ремней появляется с утра и пропадает после прогрева двигателя – проблема, очевидно, заключается именно в ремнях и связана с низкой температурой. Обычно этим грешит ремень генератора, та как он не зубчатый, как ремень ГРМ, а ручейковый.

Он просто проскальзывает и момента, который передается с коленвала, недостаточно для раскрутки шкива генератора. Это происходит из-за износа смазки в подшипниках генератора или ее застывания под воздействием низких температур. Со временем она нагревается и шкив начинает хорошо крутиться.

   На самом деле по утрам свистит не автомобиль, а вполне конкретные агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля.-2

Аналогичная ситуация и с приводными ремнями кондиционера. По сути, в этом нет ничего страшного. Проблема может заключаться и в самом ремне, который сделан из некачественного материала, который сильно дубеет на морозе.

Причиной проскальзывания ремня может быть и его недостаточное натяжение – в следствии износа или изначальной ошибке при выставлении натяжения.

   На самом деле по утрам свистит не автомобиль, а вполне конкретные агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля.-3

Шкив генератора может и вовсе заклинить, тогда скрип ремня будет слышен постоянно. Это можно проверить самостоятельно, попробовав вручную прокрутить шкив. Если проблема в этом – необходим ремонт генератора или его замена.

Свист ремня при нагрузке

Бывает и такое, что свист ремня проявляется не в момент запуска двигателя, а при активном движении и повышении нагрузки. Тут уже нужно осматривать и даже снимать ремень. Снимаем его и диагностируем на наличие износа, трещин и других дефектов.

Нужно убедиться и в том, что на ремне нет никаких посторонних жидкостей – даже точки масла или антифриза на ремне могут быть причиной свиста во время работы двигателя, а так же проскальзывания ремня.

Сразу же проверяем и шкив генератора, вращая его вручную. Если он дается тяжело или вообще не крутится – необходимо вмешательство в сам генератор. Его необходимо обслужить, отремонтировать, ну или вовсе заменить.

Затем устанавливаем ремень обратно и выставляем нужное натяжение (на каждой модели двигателей и генератора своя натяжка ремня).

Панацея от свиста ремней

   На самом деле по утрам свистит не автомобиль, а вполне конкретные агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля.-4

Если же ваш ремень свистит из-за некачественной резины – можно попробовать исправить этот недуг при помощи специальной химии. Просто купите аэрозоль с жидкостью для увеличения эластичности ремня генератора (скажите это продавцу и он вас поймет). Ее необходимо нанести на сам ремень.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.