Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2017 года, считаются лучшими?
Лучшие летние шины премиум класса
Michelin Primacy 39 083 (посадочный диаметр 16 дюймов)Летняя шина с ассиметричным рисунком, целью создания которой было повышение безопасности на сухом покрытии, на мокрой дороге и в поворотах, о чем, кстати, и свидетельствует цифра «3 в названии шины. Шина обеспечивает отличные сцепные свойства на любом дорожном покрытии, высокие тормозные показатели, высокий уровень комфорта. Запатентованный состав резиновой смеси обладает повышенной износостойкостью и низким сопротивлением качению, что приводит к экономии топлива. Размерность шины от 16 до 19 дюймов, индекс нагрузки от 88 (560 кг) до 103 (875 кг) и индекс скорости от H (210 км/ч) до Y (300) км/ч делает ее весьма популярной и востребованной для автомобилей среднего и премиум классов. Следует отметить, что эта шина заняла первое место в рейтинге ADAC 2015 года при тестировании шин размерностью 205/55 R16.
Основные плюсы:
- хорошая управляемость, как на сухом, так и на мокром покрытии;
- отличное торможение в любую погоду;
- не замечено ни продольного, ни поперечного аквапланирования;
- безопасность и боковая устойчивость;
- высокий показатель шум/комфорт;
- мягкость хода.
Минусы:
- высокая цена;
- есть некоторые нарекания на мягкую боковину.
9.9 / 10РЕЙТИНГ
Отзывы
У меня Passat B7. Отъездил на этой резине 70 тысяч. За все время эксплуатации был уверен в шинах, больше, нежели в самом себе. Ни разу не подвела, ни в дождь, ни по сухой дороге. Никакого аквапланирования, боковая устойчивость позволяет даже пошалить в поворотах. Кто-то жалуется на слабую боковину, ну, так если налетать на бордюры, может и есть опасность, но дело то не в резине, а в водителе.Читать далееHankook Ventus V12 evo K11010 200 (R15)Hankook Ventus V12 evo K110 – это одни из самых массовых летних шин. Количество доступных типоразмеров насчитывает 85 штук, а посадочный диаметр имеет линейку от 15-ти до 21-дюйма. Каждая шина имеет отличные сцепные свойства на влажном покрытии, высокое сопротивление аквапланированию благодаря V-образному рисунку протектора с тремя глубокими продольными канавками, хорошую курсовую устойчивость при движении на сухой и мокрой дороге, а стальной корд и двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины.
Основные плюсы:
- низкий риск аквапланирования;
- соотношение цена/качество;
- предсказуемая управляемость;
- прочная;
- хорошее сцепление;
- комфорт.
Минусы:
- недостаточная надежность управления на мокром асфальте;
- порой в поворотах резко срывается в скольжение, посему возможен занос.
Основные плюсы:
- отличный тормозной путь;
- высокая курсовая устойчивость на любой скорости;
- высокая стойкость к аквапланированию;
- всегда высокая управляемость.
Минусы:
- немного шумная на низком профиле.;
- быстро стирается;
- высокая цена.
9.3 / 10 РЕЙТИНГ
Отзывы Эта шина не для обычного обывателя. Эти шины любят экстремальное вождение, ускорения, резкие торможения. Стирается, правда, из-за этого быстро. Но кайф получается нереальный. Держак просто сносит голову. Неважно влажно, сухо, или дождь. Дорогу держит идеально. В поворотах не сносит. Со светофора всегда ухожу первым и резина имеет в этом колоссальное значение.
Лучшие летние шины средней ценовой категории
Continental ContiPremiumContact 56 500 (R14)
Эта шина сумела победить в нескольких независимых тестах. Высокие оценки она получила и за высокие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте, и отличные тормозные и сцепные свойства, и за низкий коэффициент сопротивления качению, и за комфорт при езде. За счет, так называемых 3D-канавок, удалось уменьшить тормозной путь, а аква-ламели уменьшают эффект аквапланирования. Это высокосбалансированная шина для легковых машин компакт и среднего классов. Единственное ее ограничение в использовании, это размерность от R14 до R17.
Основные плюсы:
- великолепные результаты на сухом дорожном покрытии;
- хорошие показатели на мокром асфальте;
- хороший баланс;
- эластичность;
- бесшумность;
- короткий тормозной путь;
- отлично отводит воду даже на очень высоких скоростях;
- комфортность.
Минусы:
- быстро стирается, так как очень мягкая;
- не любит частый экстрим и плохие дороги.
9.8 / 10 РЕЙТИНГ
Отзывы Лучшая летняя шина для комфортной и мягкой езды. Отлично держит дорогу. Цепкая на торможении, даже на скоростях 130 км/ч и при проливном дожде не заметил и намека на аквапланирование. На мокрой дороге разгон без пробуксовки, как по сухому. Износ, при такой мягкости, в принципе, адекватен. Ну, а любителям постоянно погонять, лучше выбрать что-то из спортивных шин.Читать далееBridgestone Turanza T0018 118 (R14)Шина, пришедшая на замену хиту Bridgestone Turanza ER300, обошла свою предшественницу по всем показателям. Высокая устойчивость к аквапланированию, надежное торможение на мокрой дороге, оптимальное сцепление на любой поверхности, топливная экономичность, долговечность, а также 26 типоразмеров с диаметром от 14 до 19 дюймов обеспечили этой шине ошеломляющую популярность и применяемость. И если раньше обладатели шин Бриджстоун жаловались на издаваемый ими шум, то использование в данной шине канавок-резонаторов (резонаторов Гельмгольца) привело к уменьшению его уровня, а использование технологии NanoPro-Tech повысило изноустойчивость.
Основные плюсы:
- низкий уровень шума;
- прочная боковина;
- хорошее водоотведение;
- не дубеет при низких температурах;
- долговечность;
- равномерный износ протектора;
- хорошие сцепные свойства благодаря плоскому пятну контакта.
Минусы:
- не для автомобилей с жесткой подвеской;
- не для грунтовок.
Dunlop Sport BluResponse8 490 (R14)
Шина Dunlop Sport BluResponse заняла 4-е место в рейтинге ADAC за 2015 год. На тестах шина показала исключительные характеристики управляемости, получила высокие оценки при торможении на мокрой поверхности, уровню шума, экономичности и износостойкости. Ассиметричный рисунок протектора и специальное полимерное соединение, использующее в резиновой смеси, улучшают сцепление и управляемость на влажном покрытии. Инновационные блоки короткого торможения уменьшают тормозной путь. Закрытые плечевые канавки, способствуют подавлению дорожных шумов.
Основные плюсы:
- цепкая;
- мягкая и комфортная;
- заявленный ресурс 80 тысяч километров;
- хороший накат;
- тихая.
Минусы:
- пока разогреется немного жестковата;
- внешне выглядит как бублик из-за мягких боковин.
9.6 / 10 РЕЙТИНГ
Отзывы Резина хорошая. Сразу оговорюсь, что важен производитель. У меня - Польша. Ездил и по асфальту, и по лесу, и по грязи. Нигде не застрял. Хорошее сцепление с дорогой, достаточно тихая. На шиномонтаже пугали грыжами из-за мягких боковин… Пока что ни одной нет, хотя и на бордюры наезжал, и в ямы попадал. Износ умеренный, думаю, на три сезона мне точно хватит.
MICHELIN Agilis7 404 (диаметр 14 дюймов)
Поскольку большинство распространенных моделей шин Michelin имеют мягкую боковину, что в какой-то степени стало визитной карточкой компании, то серия Agilis на их фоне явно жестковата. Что ж, для наших дорог в этом есть свой резон: благодаря двойному плетению корда и дополнительным вставкам в боковинах пробить эти покрышки на разбитой дороге до образования грыжи не удастся, что показал опыт многих водителей, использующих эту летнюю резину на коммерческом транспорте.
Другое достоинство этой серии – это высокая износостойкость, что для коммерческого транспорта не менее важно. Но благодаря наличию в серии и «чисто легковых» размерностей, шины могут стать хорошим выбором и для личного автомобиля: помимо прочности и высокого ресурса, эта резина может похвастать довольно крупным протектором, неплохо справляющимся с проселочными дорогами.
У всего есть своя обратная сторона: в случае Michelin Agilis это тяжесть самих покрышек (а это прямая предпосылка к увеличению расхода топлива и ухудшению эффективности работы подвески при быстром движении по неровностям), не самая лучшая устойчивость при резких маневрах (сказываются крупный протектор и высокий профиль на большинстве моделей).
Основные плюсы:
- Прочность.
- Длительный срок службы.
- Приемлемая универсальность для дорог с разным покрытием.
- Эффективный отвод воды из пятна контакта.
Минусы:
- Тяжесть, шум на высоких скоростях.
- мягкость;
- не шумная;
- хорошо держит дорогу и на сухом и на мокром покрытии;
- топливная экономичность;
- хорошо проходит повороты;
- достойно «проглатывает стыки и швы асфальта;
- высокая стойкость к ударам.
Минусы:
- относительно быстро изнашивается;
- при перестроении на большой скорости становится «валкой.
9.4 / 10 РЕЙТИНГ
Отзывы Езжу аккуратно, а посему резина служит уже третий сезон. Грыж не хватал, но износ все-таки существенный. Как-то попал в проливной дождь и понял, почему эта шина не в лидерах хит-парадов. Разница почувствовалась, например, с тем же Мишленом. Мишлен такую воду отводил даже на большой скорости, а моя Hakka поплыла. Хотя ливень был очень крутой. В остальном, хлопот резина не доставляет.
Источник: expertcen.ru