- Этот Geely Emgrand Х7 мы купили новым в 2014 году. Когда выбирали, что купить, посмотрели несколько вариантов, в том числе Duster, который на тот момент среди новых машин этого класса был, наверное, самым популярным. Проехались с женой, она головой покачала - нет.
А в Emgrand сели - машина понравилась. Она просторнее, чем Duster, плюс коробка-"автомат". Мне-то все равно на чем ездить, но поскольку автомобилем мы должны были пользоваться вместе, для женщины "автомат" лучше.
В то же время Duster в такой же максимальной комплектации тогда стоил 27 тысяч, а эта машина - 22. На Duster деньги были, но не приглянулся он, и все тут. Не увидел смысла переплачивать.
Чем еще Emgrand подкупил - он оказался легким в управлении, легче, чем Mazda 626 и Renault Nevada, которые у нас были до этого. Жена на них тоже ездила - как ни странно, у Emgrand управляемость лучше.
Начал просматривать, что на форумах про эту машину рассказывают. Списался с украинцами - у них Emgrand раньше появился, чем у нас. По отзывам вроде бы неплохой автомобиль.
И все же сомнения оставались. Да и как им ни быть, если два лучших друга тебе доказывают, какую большую глупость ты собрался совершить. Ой как отговаривали! Но теперь оба главных отговорщика сами на "китайцах" ездят: один - на таком же Emgrand, другой - на Chery Tiggo. И оба довольны, а все благодаря тому, что я их тогда не послушал, а позже дал на Emgrand покататься.
Почему кроссовер? На Mazda на дачу ездить был кошмар. Я ее "пузотеркой" называл. У Emgrand дорожный просвет по паспорту 18 сантиметров - за глаза хватает, чтобы без проблем ездить там, где на Mazda были проблемы.
И конечно, возить грузы. В Emgrand я полтонны грузил - понадобилось однажды на дачу отвезти. Было заметно, что машина просела, но пошла легко.
Вообще-то этот автомобиль моноприводный, однако полный привод мне не нужен. Чтобы ездить на дачу, достаточно дорожного просвета, который есть. Еще ни разу не было, чтобы я пожалел об отсутствии полного привода, хотя кроме дачи в лес за грибами-ягодами тоже ездим.
Двигатель здесь бензиновый, объем 2,4 литра. В городе вписываюсь в 10-11 литров на 100 километров, по трассе расход топлива снижается до 8,5. Для такого объема да с "автоматом" это великолепно.
С гарантии машина сошла недавно - 6 августа. Дальше на дилерской станции обслуживать ее не буду. Просто я сам слесарь: заменить масло, фильтры, тормозные колодки для меня не проблема - почему на этом не сэкономить?
Периодическое обслуживание у дилера через 10 тысяч километров обходилось в среднем в 100 долларов. Когда больше, когда меньше в зависимости от работ, которые при конкретном обслуживании выполнялись. Самое дорогое обслуживание обошлось в 280 рублей, самое дешевое - в 150, кажется.
Проехал автомобиль с момента покупки 55 тысяч километров. За этот пробег были заменены опорный подшипник правой передней амортизаторной стойки и рычаг в задней подвеске. Если бы наши строители, делавшие ремонт на кольцевой, не оставили после себя бетонную перекладину, на которую я в темноте налетел, ходили бы эти детали до сих пор.
Тогда же был погнут передний диск, но его я выровнял. Больше никаких вопросов, если не считать замены тормозных колодок, но это такие же "расходники", как масло или фильтры.
Поэтому решил, что после Geely подержанных автомобилей у меня больше не будет. До него у меня 5 "бэушек" было, так что есть с чем сравнивать. И, кстати, были две новые машины, но еще в советское время - "москвич" и "жигули". Что ни говори, а новое - это надежность.
Недостатки, конечно, есть. Например, по отзывам владельцев в интернете, у кого-то полезла ржавчина под стеклом на пятой двери. В моей машине этого нет. Может, удачно покрасили, а может, еще что-то.
Я сразу после покупки сделал антикор и заклеил пленкой проблемные места на задних арках, которые гравием посечь может. Так что коррозии нет, а ржавые головки болтов - это естественный процесс.
Для меня посадка за рулем удобная. Бывает, езжу в Москву - туда-назад за сутки не утомительно. Однако у меня рост средний, а у товарища - метр девяносто. Он говорит, что ему регулировки сидений не хватает. Ему бы чуть-чуть сиденье ниже опустить и подальше от руля отодвинуть...
Кожаную обивку сидений не приветствую. Летом садишься - прижигает, зимой холодно. Есть подогрев, но пока он подогреет, можно замерзнуть. Заказал в Китае чехлы из шелка. На солнце машина постоит - сиденья холодненькие, а зимой наоборот. Стоили 34 доллара, а покупал бы аналогичные накидки здесь, стоили бы 200.
Шумоизоляцию хотелось бы лучше. Этот недостаток буду устранять. Товарищ уже сделал. Я проехал - по сравнению с моим Emgrand небо и земля. Виновата также китайская "резина", которую на Emgrand ставят штатно. Очень шумная: сцепление с дорогой великолепное, но шумит сильно. Когда ставлю комплект покупной зимней "резины", она намного тише штатной.
То, что это "китаец", для меня недостатком не является. Комплексами не страдаю. Мне все равно, что будут говорить: он ездит на "китайце". Ну и что? Езжу на чем нравится. Если бы Emgrand не нравился, я бы на нем не ездил.
Как-то подошли ко мне поинтересоваться, что за машина. Она же издалека на Toyota RAV4 похожа. Надо было видеть разочарование, когда узнали, что это "китаец".
Кстати, по подвеске много совпадений - практически все можно от RAV брать. Правда, кто ставил аналоги от RAV, говорят, что лучше все-таки оригинальными запчастями Geely пользоваться…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by