Во многих местах планеты, время от времени, происходят техногенные и природные катастрофы, приводящие к частичному затоплению городов. После таких происшествий рынок подержанных машин обильно наполняется заманчивыми предложениями. Чтобы случайно не приобрести автомобиль-утопленник важно понимать, как распознать опасные варианты, почему от них лучше отказаться и что придется делать для их восстановления в случае покупки.
Чем опасны «мокрые» транспортные средства?
Больше всего «влажная» репутация сказывается на работоспособности электрической системы. Намоченные контакты постепенно окисляются, постоянно преподнося владельцу новые «сюрпризы». Выявление точного места неисправности в этом случае представляет собой не самую легкую задачу.
Сильно страдают от «купания» и трущиеся элементы. Попадание ила и мелких абразивных частиц песка в амортизаторы, подшипники, КПП, двигатель и другие части приводит к загрязнению смазывающей жидкости, образованию эмульсии и быстрому стиранию деталей.
Неисправности не обходят стороной и сервопривод руля, тормозной механизм, элементы топливной системы и практически весь кузов, особенно если машины побывала в соленой воде.
Салон пропитывается не только илом, но и бытовыми и промышленными отходами, смытыми во время катастрофы.
Утонувший автомобиль — признаки
Трудно устраняемый запах сырости, от которого сложно избавить обивку. Если продавец обработал салон освежителями воздуха, покупателю стоит насторожиться. Для очистки багажного отделения зачастую уделяют меньше времени, поэтому в нем неприятные ароматы будут ощущаться лучше. В обязательном порядке при осмотре машины нужно заглянуть под чехлы, которыми часто накрывают сидения. На обивке не должно быть признаков утопления: разводов, огрубения кожи.
Коррозия в неожиданных местах. Если в точках крепления сидений, в области сварных швов, под торпедо, дверными картами и другими элементами обивки обнаруживается ржавчина или плесень, то это является серьезным поводом для беспокойства.
Запотевание стекол, в том числе на фарах и панели проборов.
Плесень и другие признаки сырости под уплотнителями капота, багажника и всех четырех дверей.
Нестабильная работа двигателя. Такая проблема часто возникает при повреждении системы зажигания или одного из датчиков или электронных блоков.
Неисправность стеклоподъемников, механизма открывания люка и других электрических приборов.
Некорректная работа педалей, усилителя рулевого механизма.
СНаличие масляной эмульсии в моторе, КПП, редукторе и других емкостях.
Следы замены шлангов и остальных элементов топливной и тормозной систем. Замена элементов салона, в том числе приборной панели.
Сырость в отдаленных уголках салона.
Определить «мокрое» прошлое автомобиля сможет практически каждый водитель. Для этого достаточно при первых признаках наличия проблемы тщательно осмотреть кузов и его наполнение в самых отдаленных местах. Особенно внимательно нужно подойти к осмотру автомобиля, цена которого значительно ниже рыночной.
Восстановление автомобиля утопленника
Некоторые водители не могут удержаться от заманчивого предложения и покупают недорогие машины, побывавшие под водой. Любителям экстремального времяпрепровождения будет полезно узнать, какие работы придется произвести для восстановления такого транспортного средства. Простейший вариант заключается в высушивании салона мощными тепловентиляторами, но комплексный подход включает в себя больше пунктов:
Выемка сидений и остальных элементов салона.
Стирка и сушка всех деталей. В устранении влаги нуждаются и отдаленные участки кузова.
Снятие двигателя и трансмиссии с их дальнейшим осмотром, заменой масла.
Проверка, разборка и чистка всех электрических приборов.
Замена вышедших из строя элементов тормозной и гидравлической систем, а также смазки. Часто требуется замена подшипников.
Для полноценного восстановления утопленной машины необходимо практически полностью ее разобрать, просушить и осмотреть все детали. Поэтому в большинстве случаев лучше отказаться от подобных приключений.