Доброе время суток!
Вместо предисловия – ссылка на отзыв о моем предыдущем автомобиле (TOYOTA RAV4 III 2012г.): Отзыв о Toyota RAV4
Если сможете осилить много дополнений, то это поможет понять почему я купил именно RAV4 IV 2016.
До этого владел: ВАЗ 21093, ВАЗ 21099, Toyota Corolla CERES (ПР), RAV4 I (ПР), RAV4 II (ПР), RAV4 III рестайл (ЛР).
Текста много, эмоций тоже много, поэтому разбил свой опус на части. Итак, начнем…
Покупка:
Звезды сложились. Звонки из Toyota-центра о смене машины начались еще в марте этого года, а к августу я «созрел».
Скидка Toyota-банк – 100т.р. При условии оформления КАСКО, которая с франшизой обошлась в 54т.р. Минимальный кредит в банке для получения скидки – 90т.р.
Скидка салона – 100т.р. При условии покупки до 31 августа.
Можно было за 28т.р. установить «подарок» от салона: gps-комплекс «Автолокатор Сателлит Т», который на сайте производителя стоит порядка 65т.р. Но я отказался, т.к. с сигнализацией еще не определился, а платить 28т.р. + 18т.р. ежегодно за сопровождение, с учетом оформления полного полиса КАСКО, показалось излишним.
Выкуп моей машины «trade-in» - за 870т.р. (RAV4 III, 2012г.в., пробег 78ткм., комплектация «Стандарт», полный привод, вариатор, 2.0л. бензин + допников на 200т.р.).
Судя по процессу выкупа моей машины, ребята в салоне брали ее «для своих». Даже попросили привезти им комплект задних тормозных колодок, которые я уже купил для замены. На сайте Toyota среди автомобилей с пробегом она так и не появилась. При расставании в руль не целовал, но прощался очень долго и желал попасть в хорошие руки, чтобы моего равчика-красавчика любили и баловали также, как и в нашей семье.
За один день оформили покупку и кредит. На следующий день ждали деньги из банка и устанавливали допы: передние (с покраской) и задние парктроники + тонировка задней полусферы + коврики в салон и багажник. На следующее утро я забрал готовую машину из салона и за пару часов поставил на учет в ГИБДД. Все оказалось намного проще и спокойнее, чем аналогичные хлопоты в 2012г. Особенно понравилась «электронная очередь» в ГИБДД. Все четко, понятно и максимально эффективно.
Комплектация:
Комплектация: «Комфорт», 2.0л. бензин, полный привод, вариатор, цвет серебристый. Даже очень грязна машина в этом цвете выглядит вполне опрятно. Рекомендованная розничная цена – 1млн.723т.р.
Почему я не взял «Стандарт», который брал на RAV4 III и который на 100т.р. дешевле? Потому, что в «Комфорте» уже идет:
- руль с подогревом (41т.р. ставить отдельно);
- обогрев всего лобового стекла, а не только нижней «зоны покоя дворников». В RAV4 III стекло обогревалось не только снизу, но и по боковым стойкам, где скапливался снег и лед «привезенный» щетками;
- нормальная магнитола с 6-ти дюймовым экраном и 6-ю колонками (я не меломан, но звук лучше, чем MyDean в RAV4 III);
- камера заднего вида;
- круиз-контроль, привык к нему на прошлом равчике;
- литые диски, вполне симпатичные;
- и еще куча всяких, менее нужных мне допов – двузонный климат-контроль, электропривод задней двери, датчики дождя и света, рейлинги на крыше, складываемые зеркала бокового вида, кожаный подлокотник, накладки на бампера и может еще чего-то.
Теперь попробую сравнить RAV4 IV и RAV4 III – оба рестайлы.
Экстерьер, двигатель, ходовая:
Самая главная неприятность – новая машина еле-еле пролезает в гараж. Стойки ворот проходят в 1-2 сантиметрах от зеркал. Вроде небольшая разница с прошлым поколением, но в гараже очень заметно. Пока привыкаю. Третий равчик после второго тоже непривычно плотно влезал.
Новая машина едет тише и мягче. Приемистость чуть хуже. На прошлом равчике был двигатель Valvematic и ездил он исключительно на 95-м с присадками (euro, plus, ecto и т.п.). На этом обычный Dual VVTi. Лопает от 92-го и выше. Но мне мощности хватает. Адекватный разгон достигается ускоренным повышением оборотов. Если раньше максимальный крутящий момент был на ~4000 об./мин., то сейчас при 6000об/мин. Соответственно если раньше обороты при разгоне были 2-3 тысячи, то сейчас 3-4. Шумка получше, поэтому обороты двигателя ощущаются только глядя на тахометр. В остальном по двигателю все так же.
Ходовая мягче. Если третий равчик в ямах вполне ощутимо дубасил, то четвертый удары в салон не передает. Ямы теперь сами по себе, а кузов сам по себе. Разумеется, в разумных пределах. В остальном все так же.
Внешний вид машины мне понравился. Снаружи изменения рестайла по сравнению с 4-м поколением чисто косметические и только по пластику. Но то как переделали «морду» и «зад» машинки меня порадовало. Четвертый дорестайловый равчик точно не взял бы, впрочем, как и третий дорестайл. На фотках не так заметны изменения как вживую. Но я специально рассматривал два стоящих рядом равичка 4-го поколения. Ни один железный элемент не затронут. Только фары и пластик. Зато какой эффект! Респект инженерам Toyota, порадовали.
Салон и багажник:
У водителя и пассажиров внезапно стало много места. Особенно у задних пассажиров. Реально много. Неприлично много. Я даже не могу дотянуться до сумки на заднем сиденье. Задние кресла перестали двигаться взад-вперед, но при таких размерах это уже не важно. Спинки наклоняются как прежде (с поднятием / опусканием сидушки) и теперь этим есть смысл пользоваться. Сзади можно не только усесться, но и улечься.
Заднее стекло в зеркале заднего вида отображается как сквозь тоннель. Далеко-далеко. Привык быстро, но первое впечатление запомнил.
Багажник стал глубже. Не знаю на сколько, но по ощущениям больше, чем на 10см. Наши чемоданы «мечта оккупанта» точно влезут. Пока достаточно. Самое приятное в багажнике – открытие наверх, а не на проезжую часть, как в третьем поколении. Еще большущий плюс, что лампочку подсветки перенесли в сам багажник, а не как в третьем равчике она светит из открытой двери мне в спину ниже поясницы, вежливо говоря.
Самое неприятное в багажнике – исчезло гнездо прикуривателя. Куда теперь автохолодильник подключать? Все к нему уже привыкли. Из холодильника перегрузил с собой, приехал и выгрузил снова в холодильник. Надо будет удлинитель доставать и подключаться к розетке в подлокотнике для задних пассажиров.
Под полом теперь докатка. И все мое барахло, которое в основном пряталось под полом в третьем равчике, валяется в багажнике и занимает полезное пространство. Надо думать над каким-нибудь органайзером или корзиной. Вещи вроде полезные – комплект для «прикуривания», комплект автомобилиста со всякими жилетами, тросами, аварийными знаками и т.п., ящик инструмента и коробка с насосом. Под пол влезли только тряпки, веревки для груза и канистра с незамерзайкой.
Открывается багажник за 8-9 секунд, а не 11-12, как в обзоре Стиллавина и Вахидова. Нормальная скорость открытия. С небольшим усилием открытие багажника можно остановить в любом положении. Если начать вручную его закрывать, то через 5-7см хода он сам включит моторчик (двигатель - это сильно сказано) и полностью закроется. У него есть еще настройки по запоминанию высоты открытия, но это надо покопаться в бортовом компьютере.
Мультимедиа, эргономика и помощники водителя:
Кстати о бортовом компьютере. Он стал большим, с картинками и всякими настройками. Но лично мне это «до лампочки». Не более, чем приятненько. Куча бесполезной информации, причем мелким шрифтом. Чтобы увидеть температуру или который час, надо выискивать глазами нужный угол, затем всматриваться в циферки, что на скоростях или в плотном потоке чревато проблемами на дороге. Часы теперь только на экране БК. Нет больше этих часиков, которые так мне нравились во всех предыдущих TOYOTA. По возможностям БК я лучше сделаю отдельное дополнение. Уже нафотал, надо оформить.
Лобовое/ветровой стекло имеет теперь больший наклон, из-за чего голову надо наклонять ниже при посадке в машину. И потолок спереди тоже понизился, так комфортно как в третьем равчике уже не усядешься.
Руль тонкий и круглый. Нет больше среза в нижней части руля. Не то чтобы крутить стало неудобно, но удовольствия это теперь не доставляет. На третьем равчике руль был намного приятнее в обращении. Тем более, что в новом руле рука между спиц уже не пролезает и приходится держать руль как положено, а не как удобно. Зато сине-голубая подсветка сильно порадовала. Намного интереснее, нежели оранжевая. Особенно классно смотрятся светящиеся кнопки на руле во время вращения.
Обогрев передних сидений теперь двухуровневый (раньше только сильный нагрев), подогрев руля только в зоне хвата по бокам (раньше грелся весь), обогрев лобового стекла целиком, но сетка на стекле немного раздражает. Остальные обогревы такие же. Добавился режим интенсивного обдува ветрового стекла. Пока не пользовался.
Верхний бардачок теперь выполнен в виде открытой полочки, что в дальней дороге приятнее, а вот в городе ничего ценного не забросить перед походом в магазин.
Датчики света и дождя прикольные. Тренируюсь ничего не трогать под рулем. Работают вполне адекватно. Проверил и в дождь, и в темень. Ничего не трогал, проехав в дождь больше 100км. Нормально работают. По мануалу скорость работы зависит не только от загрязнения стекла, но и от скорости автомобиля. Почему на них ругаются другие владельцы не понимаю.
Магнитола тоже отдельная тема, как и БК. Интересный момент – ночью камера заднего вида дает черно-белое изображение, а днем цветное. Но зачем магнитола перегружается после включения зажигания – для меня загадка. MyDean на прошлом равчике такой фигней не страдал. Зато к этой магнитоле можно подключить телефон с функцией Mirror Link. Постараюсь отдельно рассказать про эти «танцы с бубном», но теперь у меня есть телефон Samsung S3, т.к. только эта модель работает с этой 6-ти дюймовой балалайкой. В целом цель достигнута – на экран выводятся Yandex карты, или Navitel, который по этому случаю также пришлось докупить в магазине Google. При этом музыка с телефона и hands free по bt также работают. Периодически все отваливается и глючит, но модуль навигации стоит 87 тысяч рублей, а новая китайская «голова» порядка 65-ти тысяч. Потерплю
По остальным помощникам и опциям особых отличий не нашел. Единственное с чем надо разобраться – помощь при подъеме. Она как-бы заявлена в опциях, но либо она работает не как раньше (нажать глубже педаль тормоза), либо надо разбираться. В мануале про это ничего не сказано.
Спасибо всем, кто дочитал. Буду дополнять по мере эксплуатации.
Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/toyota/rav4/200653/