Найти тему
TopGear

Нечто большее, чем рекордсмен Нюрбургринга. Часть 3.

Мы выползаем из Вайсаха на электричестве. Очень непривычно. Так тихо, что слышна щекотка дисков суппортами. Непонятно, нравится мне это или нет. Когда в гиперкаре поворачиваешь ключ зажигания (все еще приходится это делать), в ответ – тишина, лишь вспыхивает надпись "Ready" на панели приборов. Но в этом весь 918. Он совершенно не стыдится желания быть и экономичным, и супербыстрым одновременно. За первые несколько километров он ест в среднем 8,8 л/100 км. Но когда подключается V8, я каждый раз вздрагиваю. Это происходит внезапно. Эффекта маховика почти нет, мотор мгновенно заводится и глохнет, низко бурчит на малых оборотах. В результате знакомства самым поразительным оказывается центральная консоль. Это один сплошной тачскрин, как у смартфона, – растягиваешь пальцами, листаешь, кликаешь. Лучшая бортовая система, которая мне только встречалась.

МАШИНА ПОДАНА, МИСТЕР СТИГ. ОБУТЬ НОВУЮ РЕЗИНУ ИЛИ ПРЕДПОЧТЕТЕ УНИЧТОЖИТЬ СТАРУЮ?

Что касается миссии самой машины, то у 918 за €991 300 она не так прямолинейна, как у McLaren P1 (быть лучшей драйверской машиной в мире). Вот что говорит Валлизер: "Мы хотели поднять на новый уровень буквально все: материалы, волокно, аккумуляторы, гибридную схему. И, конечно, салон: функциональность руля, управление мультимедиа, телефоном, навигацией... Нас занимает не только время круга". Но есть и вопрос: не превратится ли 918 с таким всеобъемлющим фокусом в мастера на все руки, который толком ничего не умеет?

На специальном скользком участке трека я обнаруживаю, что хотя 918 и способен мирно катить по дороге, его характер суров. Ход устойчивый, но жесткий. Зацеп хорош, пока я, как в центрифуге, нарезаю круги. Бросишь газ – и 918 агрессивно срывает заднюю ось. Выровнять его сложно и, как подчеркивает Валлизер, нельзя предсказать, куда пойдет электротяга, – это диктует система. Не уверен, что мне это нравится, но я потрясен тем, как 918 маневрирует. Тем, как точен руль – совсем как у GT3. Тем, как гибок баланс шасси.

-2

По другую сторону стены вдруг раздается визг тормозов. Это что, LMP1? Внезапно, из-за, казалось бы, сплошного забора он выскакивает на трек. Это Стиг, и он явно учуял лакомый кусок. Свежезаряженный аккумулятор, видимо. Стиг в курсе, что электричество рождает скорость, он отлично понимает 918 и расстается с ним лишь тогда, когда заряд батарей на исходе. Спасибо, что вообще вернулся.

Но нам нужно кое-куда заскочить. В Бад-Вильдбад. Спутниковая навигация программируется восхитительно легко. И второй раз за утро я выезжаю на 918 из Вайсаха и вливаюсь в поток. И замедляю его. Все стараются подъехать поближе. Очевидно, что 918 Spyder здесь необычное явление, и да, местные от него в восторге. Лично мне нравится драматизм форм задней части, хотя нос с утопленными фарами несколько слабоват. Как, кстати, и у McLaren P1. Уверен: тому есть убедительное объяснение с точки зрения аэродинамики. Но посмотрите на Aventador. Уж до него им обоим далеко.

1.  Алюминий с насечкой – тема салона. Эти маленькие ролики управляют меню тачскрина
2. Две верхние кнопки в ряду управляют круиз-контролем и механикой. А нижняя конфигурируется
3. Выбери Electric, Hybrid, Sport или Race. Красная кнопка? Это "быстрый круг", и она высасывает аккумулятор
2. Изогнутая стеклянная панель с функцией "мультитач" управляет и вторым дисплеем
1. Алюминий с насечкой – тема салона. Эти маленькие ролики управляют меню тачскрина 2. Две верхние кнопки в ряду управляют круиз-контролем и механикой. А нижняя конфигурируется 3. Выбери Electric, Hybrid, Sport или Race. Красная кнопка? Это "быстрый круг", и она высасывает аккумулятор 2. Изогнутая стеклянная панель с функцией "мультитач" управляет и вторым дисплеем

Салон – другое дело. Он прекрасен. Пожалуюсь разве что на спинку сиденья. Она стоит отвесно и не регулируется. Обзор превосходен, а всеми кнопками приятно пользоваться. Правда, тормоза стоят особняком: слишком слабые в начале и слишком резкие в середине хода. Прозвучит как фраза из "Стар трека", но у системы рекуперации явно недоработан алгоритм.

День промозглый, на дороге листва, а у меня 887 лошадей и 800 Нм, начиная с 800 оборотов. Да-да, восьмисот. В 918 электромотор мощнее, чем у P1. На 100 л.с. И приходится это учитывать. Представьте себе идеальную турбину с мгновенным подхватом.

-4
ПЕРЕХОД ОТ НАКАТА К ПУШЕЧНОМУ УСКОРЕНИЮ ШОКОВЫЙ. ЭТО НЕЧТО НЕРЕАЛЬНОЕ

Удивляет и то, как 918 разгоняется на высоких передачах с низких оборотов. Можно начинать разгон с пятой передачи. Вообразить себе это невозможно, ничего подобного вы никогда не чувствовали. Ничто не снимается с места, как он, с 1000 оборотов, выкручивая позвоночник. Переход от наката к ускорению – шок. И дальше, когда стрелка проходит отметку 3000, ты ощущаешь процесс передачи полномочий – электромотор постепенно уступает атмосферному двигателю. Разгон при этом не ослабевает, и невероятная тяга идеально слушается правой ноги. А как сам V8? Давайте вытащим на свет показатели и сравним их с цифрами изумительного 4,5-литрового мотора в корме Ferrari 458 Speciale. Разницы почти нет. И поет 918 так же мелодично вплоть до 9150 оборотов. А какого еще звука вы ждали?

Летя через Шварцвальд, 918 ревет и визжит. И хотя причудливый Бад-Вильдбад вполне мог бы иметь название получше, дороги здесь адские. Но Spyder не теряется. Он так устойчив, надежен и уверен в себе, так похож на GT3, что любой может ездить на нем быстро по любой дороге. Эти 887 лошадей вполне управляемые. Чтобы такое сотворить, нужно быть гением.

-5

Я не ездил на P1, но, по словам Джереми и Тома Форда, он опасен. Porsche из другого теста, это – всепогодный гиперкар. И он не претендует на рафинированную нишу, занятую P1 и LaFerrari. Да, он не такой мачо и не так коварен, как McLaren (и Ferrari, как мы думаем).

Я раздумывал об этом вечером по дороге в Штутгарт, как раз после того, как окатил звуком тот туннель. 918 Spyder способен есть 8 л/100 км, может быть острым, как бритва, на треке, и умеет привлечь внимание, бесшумно скользя по городу и громко рыча на трассе. Сегодня, впервые сняв крышу, я пожалел, что не сделал этого раньше. Звук стал еще чище и ярче!

Кажется, что каждая его грань отполирована в отдельности. Это потрясающий автомобиль. Он больше, чем гиперкар на каждый день. И больше, чем доказательство жизнеспособности гибридного привода в эру ПП (после "Приуса"). Это – шаг в будущее. И сегодня, возможно, это самый полноценный гиперкар.

#TopGear

Авто
5,66 млн интересуются