Заявляемые автопроизводителями показатели расхода топлива обычно далеки от реальности. Ориентироваться на цифры расхода топлива в технических характеристиках бесполезно, ведь обычно их получают в тепличных-лабораторных условиях. В действительности же расход, главным образом, зависит от манеры езды. Разные водители могут показать существенную разницу по расходу на одной и той же машине.
Аэродинамика
В современных автомобилях, где из двигателей уже выжили практически все соки, инженеры обращают серьезное внимание на коэффициент аэродинамического сопротивления, карпея над такими мелочами, как цельные дверные ручки снаружи кузова (например, у новой Audi A4).
Тем не менее на автомобиле любого возраста аэродинамика оказывает существенное влияет на расход топлива. Основные факторы — открытие окна и люк, завышенный клиренс, дополнительные атрибуты на крыше например, багажник. Все это ухудшает обтекаемость и, как следствие, увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления, а также расход. Особенно сильно это ощущается с ростом скорости, поэтому на загородных трассах использовать кондиционер не только комфортнее, но и экономичнее.
Плавные старты
Конечно, приятно интенсивно ускорятся со светофора, испытывая плавные перегрузки и чувствуя легкое вжимание в спинку сидения, но цена напористых ускорений — возросший расход. Для интенсивного расхода двигателю нужно работать на более высоких оборотах, что требует больше топлива.
Используем высокие передачи (повышенные)
Что снизить обороты мотора, а вместе с ними расход, при этом не теряя в крейсерской скорости нужно использовать повышенные передачи. На механике это сделать легко. Набрав крейсерскую скорость необходимо использовать не третью, а четвертую передачу; не четвертую, а пятую; не пятую, а шестую. Для экономии топлива разумно раньше переключать передачи на повышенные и при разгоне, переходя на следующую ступень уже на 2500 — 3000 об/мин по тахометру. Если у Вас автомобиль с автоматической трансмиссией, вариатором или роботом, вместо переключения передач необходимо скромнее нажимать на педаль газа.
Нет интенсивным торможениям
Антипод резких ускорений — интенсивное торможение. Оно также отрицательно влияет на расход топлива, увеличивая его. Сочетание быстрых стартов с места и таких же быстрых торможений это пик расточительной езды. Итог объясняется просто: по сути двигатель тратить много энергии, то есть топлива, на разгон, но в силу дорожной ситуации, автомобиль сразу же тормозит. В итоге энергия на разгон потрачена, но скорость будучи не востребованной, трансформируется в тепловую энергию тормозных элементов. Потратил, а не использовал.
Торможение двигателем
Альтернативный вариант — торможение двигателем, уместное при плавном замедлении и необходимое на спусках. Упрощенно, рецепт его получения просто отпустить газ, двигатель будет плавно снижать обороты, а автомобиль снижать скорость. В этот момент мотор не тратит ни грамма топлива. На механической КПП, при приближении оборотов, близким к холостым, требуется переход на пониженную передачу (например с 3 на 4). Наряду с экономией топлива такой способ снижает износ тормозов и повышает плавность хода.
Лишние вещи
Не меньше остальных факторов на динамику и расход топлива оказывает вес. Не случайно инженеры ведут борьбу за снижение массы, использую более легкие комплектующие. Однажды загруженные в салон или багажник вещи и оставшиеся там на годы и месяцы в долгосрочном периоде оказывают значительное влияние на расход, поэтому все что не нужно в дороге — из машины прочь.
Шины
Если Вы круглой год используете зимние шины, причем даже не важно шипованные или нет, потенциал для снижения расхода топлива есть. Просто следует перейти на летние шины. Влияет на расход топлива и размерность шин. Чем шире покрышка, тем выше расход, хотя вместо с расходом растет и острота рулевого управления. Именно потому на спорткары обычно надевают широченные шины. Определенное влияние оказывает и модель покрышки. Сегодня в шинной индустрии существуют так называемые "зеленые" шины со сниженным коэффициентом аэродинамического сцепления. Разумеется, в результате снижается и расход топлива. Обратная сторона медали — одновременно с этим, как правило, растет тормозной путь.
Чистота и исправность топливной аппаратуры, качество топлива
Если Вашему автомобилю уже больше нескольких лет или пробег приближается к 100 тысячам километров, свечи зажигания не менялись, а топливная аппаратура не чистилась, возросший аппетит автомобиля вполне можно объяснить загрязнением топливной аппаратуры, которую нужно прочистить, а чтобы растянуть эффект, заправлять автомобиль следует только на проверенных АЗС бензином с рекомендуемым заводом-изготовителем октановым числом.
Снижение трения
Этот путь для тех, кто хочет достичь рекордной экономичности и при этом не боится рискнуть. Сегодня рынок насыщен разнообразными химическими присадками, снижающими воздействие трения. Часто их добавляют в дорогие моторные масла. На практике проверить их эффективность крайне сложно. Вместе с тем очевидно, что есть как результативные составы, так и откровенно бесполезные вещи.
Полезно?! Ставьте лайки: и подписывайтесь)