Думаю, каждый, кто сталкивались с выбором нового автомобиля решал основном вопрос к чьему лагерю примкнуть? По факту на нашем рынке хорошо сидят наши земляки (Лада, УАЗ), корейцы (Kia, Hyundai) и немцы (VW и Skoda). Именно они предлагают хороший выбор и занимают наиболее востребованные ниши: бюджетные автомобили и средний класс.
Лично мне, когда нужен был еще один автомобиль (с условием: новый) в семью, было сложно выбрать, я остановился между немцами и корейцами, все остальное отмел по причине не хватки денег на их продукцию или тупо не понравилось, хотя катался на всем, что предлагают у нас.
И вот спустя время, решился собрать некое субъективное мнение в общую кучу и поделиться небольшим опытом и собранными данными относительно того, что же все-таки выгоднее приобретать с точки зрения прочности и надежности.
Рассматривать будем на примере Kia Rio и Skoda Rapid, с первой я хорошо знаком, т.к. это автомобиль фирмы, в которой я работаю и часто на нем езжу, а второй я собственно купил. Начнем с моторов, так как этот вопрос волновал меня больше всего при покупке, если вы начнете искать что-то на тему мотора Шкоды, наверняка найдете много информации по жору масла, стукам и прочим косякам. На новые модели ставят моторы CWVA/B или CZCA, первые два это бензиновые атмосферные, один и тот же мотор, но с разными прошивками на 110 и 90 сил, второй турбо на 125 сил, который толкает автомобиль за 9.2 до 100.
Жрет масло? Да жрет, но в пределах нормы, я для себя решил делать смену раз в 7500 км и с такими пробегами уровень не успевает приблизиться к минимуму, последний раз менял на пробеге 37500 и уровень был чуть ниже середины. Стуков нет, новый мотор по факту лишен этой проблемы, страдали этим CFNA которые ставили раньше. Кстати эти моторы ставят на Octavia, Yeti, Polo, Jetta.
Но есть у них одна проблема – нагар, уже после 30 тысяч, проводя эндоскопию, нагар на поршнях заставляет задуматься, все ли там хорошо.
Совершенно иначе дела обстоят с моторами Solaris, по факту это самые честные моторы в Б классе, простой, надежный и в целом динамичный, если НЕ сравнивать с 1.4 CZCA, та же эндоскопия на пробеге после 30 тысяч пробега показывает нам абсолютно чистые поршни, но при этом и те, и те ходят по 300 тысяч, да что тут говорит, для мотора калины — это тоже не самый сложный пробег без капиталок. Но все-таки факт не просто так говорят, что корейцы сегодня очень похожи на старых японцев по надежности, не просто так начинали производство по их лицензиям.
Теперь кузова, тут уже больше преимуществ у Skoda и VAG в целом. Стойки лобового стекла, центральные стойки и внутренняя часть дверей у Рио намного тоньше и менее надежно выглядит, тоже самое касается стойкости к коррозии, современный ВАГ в этом плане стал сильно хуже, но не хуже корейцев, с хорошим пробегом краска с рио просто начинает отваливаться, максимум год и это место начинает ржаветь, со шкодами тоже самое, но само ЛКП намного прочнее.
Отдельно выделим салон, что хотите можете мне сказать, но пластик в Polo и Rapid намного качественней и толще, если разбирать облицовки багажника Рио они разваливаются прямо в руках. Карты дверей и панель все это выглядит наряднее в корейцах, но качество такое себе.
Я выбрал “Немца” лишь потому, что мне предложили хорошую цену и комплектацию, хотя нацелен был на Рио. Корейца лучше выбирать, если хотите беспроблемную скучную эксплуатацию на долгие годы вперед, этот автомобиль где-нибудь в области сможет возить семью на не большие расстояния 10 лет, вывозя каждый год вас на ЮГ.
Рапид же заставил меня знатно покататься на гарантийное обслуживание, менял цилиндр сцепления, лобовое стекло (протекала вода), стабилизатор и его стойки, при этом проблемы на этом не кончались, немного уже потерся руль и рычаг кпп. Но его могут выбрать себе не особо придирчивые люди, много деталей имеют заводские дефекты (что-то начинает стучать или работать не так как раньше), но как не странно с ними они могут пройти очень много километров, при этом вы получите комфорт и эргономику, а также некое чувство надежности, очень собрано он чувствует себя на дороге, хоть и начинает вилять на скоростях выше 150, но до них ведет себя на много приятнее Рио с точки зрения управления.
Всем спасибо за внимание, помните это лишь мнение и личные наблюдения, оба производителя делают нормальные автомобили, а что выбирать каждый решает для себя. Если эта информация была вам полезна, то поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не упустить новости!